От жителей Коми в Банк России за 2022 год поступило около 1,7 тыс. жалоб, что на 11% больше, чем в 2021 году.
Об этом шла речь на прямой линии по защите прав потребителей в Общественной приемной главы Коми. Финансовые эксперты рассказали о том, как избежать нарушения прав во время получения кредитного продукта или открытия вкладов, а также способах расторжения договора с банками.
На прямую линию обратился мужчина, теща которого недавно ходила в банк, чтобы открыть депозит. Однако при возвращении домой пенсионерка обнаружила, что в документах полученная услуга прописана как программа накопительного страхования жизни. Но предлагаемые условия по НСЖ отличаются от депозита. Поэтому семья пенсионерки задалась вопросом, возможно ли отменить или изменить программу.
Заместитель начальника экономического отдела Национального банка Коми Виктор Старцев назвал ситуацию семьи как классический случай мисселинга*.
С подобной историей на днях также столкнулась другая семья. Местному жителю вместе с кредитом вписали страховку, за которую взяли деньги вперед на пять лет. По словам его супруги, сумма составила около 120 тыс. рублей. Семья интересуется, есть ли у них способ отказаться от страховки и выбрать другое предложение на более выгодных условиях.
"Специалист финансового учреждения в обоих ситуациях ввел потребителя в заблуждение. В случае, если вы не согласны с приобретенной программой, стоит воспользоваться определенным механизмом для страховых продуктов - "периодом охлаждения". Это позволит расторгнуть потребителю договор в течение 14 дней", - прокомментировал В.Старцев.
Всего от жителей Коми в Банк России за 2022 год поступило около 1,7 тыс. обращений, что на 11% больше, чем в 2021 году. По большей части жалобы были связаны со страховыми услугами, операциями кредитования и предоставлением займов.
Чтобы сократить поступление подобных обращений, сотрудники Национального банка в Коми рекомендует заняться финансовым образованием, чтобы в будущем не попадать в подобные ситуации. В.Старцев добавил, что во время оформления любого финансового продукта нужно следовать трем основным правилам: читать, думать, заключать.
Тематическая прямая линия проводится в республике традиционно в преддверии всемирного Дня защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта.
*Мисселинг – недобросовестная продажа финансового продукта клиенту, когда специалист намеренно не сообщает потребителю о самых важных свойствах продукта, о наличии рисков или ограничений.