Новости Республики Коми | Комиинформ

Главный фигурант уголовного дела о коррупции Михаил Порядин заявил, что его оговорили

Главный фигурант уголовного дела о коррупции Михаил Порядин заявил, что его оговорили
Главный фигурант уголовного дела о коррупции Михаил Порядин заявил, что его оговорили
logo

Сыктывкарский горсуд 7 марта допросил экс-руководителя администрации главы Коми Михаила Порядина. Фигурант дал показания последним из трех обвиняемых по уголовному делу о мошенничестве и легализации средств.

По данным следствия, в 2018-2020 годах Порядин, действуя группой лиц по предварительному сговору, похитил средства, поступившие на счета благотворительного Фонда "Патриот" от предприятия Монди СЛПК на общую сумму не менее 85 миллионов рублей. После этого путем заключения фиктивных договоров с предпринимателями средства были обналичены и легализованы. Часть денег была передана Порядину.

Перед допросом адвокат уточнил, изменилось ли отношение обвиняемого к делу. Порядин пояснил, что изучив материалы дела, он еще раз убедился в своей непричастности к обстоятельствам и настаивает на показаниях, которые давал ранее.

Порядин пояснил, что работал в Коми с 2018 по 2020 год первым заместителем председателя правительства, руководителем администрации главы Коми. Он координировал работу органов власти, выполнение поручений президента, международную политику, а также многие другие направления.

Помогали Порядину два секретаря, четыре помощника, четыре заместителя. Он заявил, что никогда не работал напрямую с исполнителями задач, а также не имел технической возможности планировать заседания, а в сутки у него проходило по 10-15 встреч.

Во время работы в кабинет к Порядину могли входить только секретари и заместители.
Он не принимал финансовые, кадровые, структурные решения самостоятельно — это была компетенция главы Коми.

Поэтому Порядин заявил, что информация о свободном посещении кабинета политтехнологом Максимом Минеевым не соответствует действительности. Все встречи проходили в присутствии секретарей и замов, и это все фиксировалось. Никаких третьих лиц без кураторов в кабинете не появлялось.

По словам фигуранта, глава Коми Сергей Гапликов утвердил такую конструкцию работы, когда рабочие вопросы, касающиеся внутренней политики, решал зам Порядина Евгений Морозов, а Порядин представлял республику на федеральных мероприятиях в качестве куратора.

VSH09878.jpeg

В процессе работы глава Коми неоднократно говорил о том, что существует ряд задач, требующих дополнительного финансирования, и решить их за счет бюджета республики нельзя. Это и столетие региона, и 75-летие Победы, работа по патриотическому направлению, наставничество, проведение праздников, развитие внутреннего туризма, рассказал Порядин.

Один из пунктов, за который отвечал глава на федеральном уровне, были выборы федерального масштаба. И у него, как и у других глав регионов, была задача — обеспечить финансирование за счет крупных предприятий в рамках пожертвований.

"Я не являюсь уроженцем республики и не знаю крупные предприятия региона. Это была работа главы", - заявил Порядин

В 2018 году глава Коми сообщил о договоренностях с Монди СЛПК о выделении 500 млн руб. и говорил о механизме освоения выделенных средств. Деньги должны были быть направлены в фонд официально. 

В июне 2018 года глава Коми С.Гапликов поставил жесткую задачу по созданию фонда. Решить ее Порядин поручил заму Морозову и секретарю Зябревой.

Порядин пояснил, что регулярно встречался с руководителями силовых ведомств и попросил следить за фондом. При этом присутствовал Морозов.

Изначально у главы не было понимания, как финансировать выборы, но он заявлял, что это должно проходить в рамках закона, ни о каких наличных деньгах речи быть не может, и необходимо учитывать печальный опыт предшественников.

VSH09890.jpeg

В марте 2019 года поступил первый транш, и Порядин заявил, что выполнил свою задачу, далее его участие в работе фонда не требовалось.

Далее фигурант рассказал, что в Коми часто приезжали политтехнологи, одним из таких оказался Максим Минеев, который пояснил, что ему интересно работать в Коми и, в частности, с Сергеем Гапликовым, регион является для него стратегическим, поэтому он готов приступить к работе не дожидаясь предоплаты.

С Минеевым, как заявил фигурант, работал его заместитель Морозов. А должность советника главы позволила Минееву давать поручения фонду "Патриот".

VSH09872.jpeg

Порядин заявил, что был уверен в законности работы фонда. а также в том, что все возложенные на него задачи он выполняет. Сам он в работу фонда не вмешивался.

В 2020 году С.Гапликов подал в отставку. Порядин ушел вместе с ним и ждал дальнейших предложений со стороны бывшего главы Коми о дальнейшей совместной работе. Все неиспользованные средства было поручено вернуть Монди СЛПК. 

Порядин заявил, что Минеев никаких денег ему не передавал и оговаривает его.

После ухода из Коми у Порядина возникли финансовые трудности, семье пришлось доставать сбережения и брать кредиты. А потом появилась работа в Твери, которая выправила дела. На конец 2021 года Порядин планировал устроится на работу к С.Гапликову.

Во время задержания у него дома имелись 125 тыс. руб., которые конфисковали правоохранители. Супруга Порядина осталась без средств к существованию.

Порядин заявил, что в материалах дела нет доказательств об умышленном преступлении с его стороны, нет признаков корысти, использования служебного положения. Он заявил, что Минеев, сообщая о передаче денег, просто его говорил.

"Я не принимал решение по фонду, не вел переговоры о финансировании, не отдавал распоряжения Минееву и фонду, не работал с Минеевым напрямую, не просил и не получал денег", - заключил Порядин.

Никаких отчетов, касающихся работы фонда, он у Минеева не просил, а о патриотических программах (с помощью них обналичивали средства) узнал из материалов уголовного дела.

"Я был уверен, что программы выполняются, не выполнять их было бы кощунственно. О проблемах я узнал из материалов уголовного дела", - сказал фигурант.

Отвечая на вопросы прокурора, Порядин пояснил, что у него сложились приятельские отношения с политтехнологом, и почему сейчас он оговаривает его в суде, ему неизвестно. Это должен решить суд.