В ходе личного приема и.о. руководителя Службы Республики стройжилтехнадзора поступило три обращения, все жалобы взяты Ольгой Микушевой под личный контроль, сообщает пресс-служба ведомства.
Жительница дома 23 по ул. Ленина г. Сыктывкар обратилась с жалобой на холод в квартире. В цокольном этаже дома произошла авария на сетях теплоснабжения. Управляющая компания решила проблему, отключив отопление цокольных помещений. С тех пор в зимнее время в квартирах первого этажа температура воздуха едва доходит до нормативных +20°С.
Собственники не смогли убедить управляющую компанию отремонтировать систему отопления. Свое бездействие УК объясняет тем, что не все собственники готовы предоставить доступ в гаражи, расположенные в цокольном этаже.
Ольга Микушева пояснила, что надлежащее содержание и необходимый ремонт общедомовых инженерных систем – это прямая обязанность управляющей организации. Отсутствие доступа в помещение не может служить уважительной причиной для непроведение ремонта – УК обязана принимать все необходимые законные меры для получения доступа к общедомовому имуществу. Руководитель ведомства также отметила, что в данной ситуации просматриваются признаки сразу двух нарушений: ненадлежащее содержание общего имущества и некачественное предоставление коммунальной услуги по теплоснабжению. В адрес управляющей организации направлено предостережение с требованием привести общедомовую систему отопления в надлежащее состояние до начала следующего отопительного периода. Исполнение требований находится на контроле Службы.
Еще одна жалоба на холод в квартире поступила от жителя дома 43/1 по ул. Морозова. Здесь причиной послужили порывы труб отопления в квартире, расположенной этажом выше. В отличие от ситуации, описанной ранее, ответственность за аварию возлагается на собственника, т.к., согласно проекту участки системы отопления в этом доме, расположенные в квартирах, принадлежат собственникам. Таким образом, обязанность по надлежащему содержанию возлагается именно на владельцев квартир. Ситуация осложнена тем, что квартира, в которой произошла авария, с недавнего времени принадлежит организации, которая, не имея прямой заинтересованности, не спешит проводить ремонт. По этой причине в соседних квартирах температурный режим не соответствует нормам – жителям приходится постоянно пользоваться электрообогревателями, не смотря на горячие батареи. Ольга Микушева сообщила, что в адрес владельца квартиры направлено предостережение с требованием привести систему отопления в надлежащее состояние и заверила, что лично проконтролирует, чтобы исполнение требований не затягивалось.
Личный прием граждан в Службе проводится каждый второй вторник месяца с 15:00 до 18:00. Записаться за на прием можно по телефонам (8-8212) 255-414, (8-8212) 304-859 (доб. 355)