90 социально значимых услуг в Коми переведены в электронный формат в 2022 году, сообщает пресс-служба Минцифры региона.
В 2022 году Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РК продолжена работа в рамках национальной программы "Цифровая экономика РФ" по масштабному направлению реализации регионального проекта "Цифровое государственное управление" по переводу массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный формат.
Использование сервисов портала "Госуслуги" дает возможность жителям Республики Коми получать необходимые им услуги без личного посещения органов власти. В работе по переводу услуг в электронный формат задействованы 14 региональных органов исполнительной власти и все органы местного самоуправления Коми.
"На конец 2022 года 90 услуг переведены в электронный формат с возможностью их получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Это все услуги, включенные в настоящее время в региональный перечень услуг, подлежащих переводу в электронный формат. Таким образом, задача, поставленная Президентом Российской Федерации о необходимости перевода 95% и более массовых социально значимых услуг в электронный вид к 2030 году, выполнена регионом досрочно", — прокомментировал первый заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми Виталий Осипов.
В 2022 году в электронный формат предоставления были переведены такие услуги, как:
запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе;
прием заявлений о зачислении в государственные и муниципальные образовательные организации субъектов РФ, реализующие программы общего образования;
прием и регистрация заявлений на обучение в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования;
назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
предоставление информации об объектах учета, содержащейся в реестре имущества субъекта РФ, об объектах учета из реестра муниципального имущества;
передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда) и др.
67% граждан, зарегистрированных на "Госуслугах", использовали сервисы данного портала для получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
37,1% обращений за получением государственных и муниципальных услуг в электронном виде на "Госуслугах" удовлетворено без необходимости личного посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ заявителями.