Новости Республики Коми | Комиинформ

Общественная палата Коми запустила опросы по повышению качества медпомощи в Эжвинской больнице

Общественная палата Коми запустила опросы по повышению качества медпомощи в Эжвинской больнице
Общественная палата Коми запустила опросы по повышению качества медпомощи в Эжвинской больнице
logo
Общественная палата Коми запустила опросы по повышению качества медпомощи в Эжвинской больнице
Фото Владимира Шешкунаса

Общественная палата запустила опросы удовлетворенности качества услуг и анкетирование для медицинского персонала учреждения в Эжвинской городской больнице.

Общественники продолжают заниматься улучшением качества услуг медицинских учреждений Республики Коми. В рамках мониторинга удовлетворённости населения качеством медицинской помощи и условий труда медицинских работников Общественная палата Республики Коми и Общественный совет при региональном Министерстве здравоохранения посетили ГБУЗ РК "Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара".

По словам председателя Общественной палаты Коми Григория Хатанзейского, старт мониторинга в ЭГБ обусловлен тем, что она имеет большее количество жалоб и нареканий на фоне других медицинских учреждений.

На мероприятии председатель Комиссии ОП РК по социальным вопросам, председатель общественного совета Минздрава Наталья Кораблева анонсировала запуск опроса среди пациентов и анкетирования среди медицинских работников городской Эжвинской больницы.

Цель опроса – выявление проблем, с которыми столкнулись люди, обратившиеся за медпомощью в больницу. Результаты опроса планируются использовать для совершенствования системы оказания медпомощи не только в этой больнице, но и во всех других медучреждениях Республики Коми. "Опросом занимаются страховые медицинские организации, принятие этого решения было сделано специально, для того, чтобы получить максимальный эффект – спрашивать мнение будут только у тех пациентов, которые проходили лечение в Эжвинской больнице. Поэтому просим всех, с кем свяжутся, не быть равнодушными, иметь терпение и понимание, поскольку только совместными усилиями мы сможем повысить качество медицинской помощи, а оно, в свою очередь, повысит качество нашей жизни", – отметила Наталья Кораблева.

По предварительным результатам, основной причиной недовольств пациентов являются этико-деонтологические проблемы. Деонтологиическая этика – это учение о проблемах морали и нравственности. "Врачи должны руководствоваться нормами медицинской этики. Более того, требования уважительного отношения к пациентам закреплены законодательно. На мой взгляд, пренебрежение любыми правилами вежливости только в силу принадлежности к медицинским кругам – недопустимо. Но за этим всем могут крыться другие причины. В связи с этим мы решили провести анкетирование и с медицинским персоналом больницы, с целью узнать о подробностях условий труда медицинских работников, узнать, что хочет персонал, дать им понять, что они тоже могут быть услышанными", – член общественной палаты. Анкетирование будет осуществляться силами Ассоциацией специалистов со средним медицинским и высшим сестринским образованием Республики Коми.

"По итогу собранные данные позволят нам сделать выводы и разработать меры по повышению качества медпомощи. Следующим шаг – это анализ всех полученных результатов и встреча с Министром здравоохранения Республики Коми для обсуждения дальнейшей стратегии развития больницы", – подытожила Наталья Кораблева.

Напомним, по итогам рабочей встречи главы Республики Коми Владимиром Уйба с руководством Общественной палаты Республики Коми, глава РК дал общественной палате поручение по организации проведения мониторинга удовлетворённости населения качеством медицинской помощи, мониторинга условий труда медицинских работников в ГБУЗ РК "Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара" с целью выработки поэтапного комплекса мер по повышению качества оказания медицинских услуг.