Новости Республики Коми | Комиинформ

Руководитель УФССП по Коми: "Безопасный интернет делает взаимодействие граждан с судебными приставами удобным"

Руководитель УФССП по Коми: "Безопасный интернет делает взаимодействие граждан с судебными приставами удобным"
Руководитель УФССП по Коми: "Безопасный интернет делает взаимодействие граждан с судебными приставами удобным"
logo
Руководитель УФССП по Коми: "Безопасный интернет делает взаимодействие граждан с судебными приставами удобным"
Фото УФССП России по Коми

14 февраля — Всемирный день безопасного интернета. В канун этой даты корреспондент "Комиинформа" встретился с руководителем УФССП России по Республике Коми Дмитрием Кручинкиным, который считает, что эта дата имеет прямое отношение к судебным приставам.    

 - Дмитрий Владимирович, почему судебные приставы включились в информирование граждан об ответственном и безопасном использовании интернета?

 - Наша активность в популяризации "компьютерной гигиены" связана с двумя причинами. Во-первых, служба судебных приставов для удобства граждан постоянно расширяет возможности своих электронных сервисов. По сути, исполнительное производство стало цифровым. Бумажная переписка, письма в почтовом ящике уходят в прошлое. Но, и это во-вторых, мошенники не дремлют: регулярно появляются сообщения о рассылке электронных писем с символикой ФССП России, в которых якобы должникам предлагается немедленно оплатить, как правило, небольшую задолженность. Между тем, переход по указанной в письме ссылке грозит крупными финансовыми потерями.

- А как понять, что письмо поддельное?

- Начнем с того, что приставы не посылают процессуальные документы по электронной почте. Далее - Центра мониторинга задолженностей ФССП России, который чаще всего является отправителем писем, не существует. В послании не указаны фамилия, имя отчество, должника и номер исполнительного производства. Зато есть кнопка "оплата без комиссии".  Тем, кто на нее жмет,  злоумышленники предлагают загрузить файл, в котором содержится вредоносный вирус. Таким образом они получают доступ к персональным данным граждан и реквизитам банковских карт.    

- Кстати об оплате задолженности. Раньше приставы предлагали множество способов, в том числе платежные системы. Что сейчас?

- Сейчас способов оплаты задолженности меньше, но именно потому, что ставка сделана на надежность и безопасность. Плательщик и пристав должны быть уверены, что деньги будут зачислены на депозит службы, а не осядут на неизвестных счетах.

IMG-20230210-WA0007.jpg

Федеральная служба судебных приставов рекомендует гражданам и представителям юридических лиц оплачивать задолженность посредством портала Госуслуг или скачать квитанцию в Банке данных исполнительных производств, распечатать ее и идти в банк.

- Вы сказали, что исполнительное производство стало цифровым. Что это значит?

- Суперсервис, разработанный в рамках национальной программы "Цифровая экономика", позволяет не только физическим, но и юридическим лицам в онлайн-режиме получать услуги, связанные с исполнительным производством.

В Личном кабинете должника и взыскателя на портале Госуслуг содержится информация о ходе исполнительного производства, то есть все процессуальные документы дублируются там. Если должник, скажем,  ограничен в выезде за пределы страны, сведения об этом мгновенно появляются на главной странице.

Там же — в Личном кабинете — можно подавать заявления, ходатайства, объяснения, отводы, жалобы.

Сервисы адаптированы под разные житейские ситуации. И работа над упрощением взаимодействия граждан и службы не прекращается. 

- Недавно служба судебных приставов рассказала о голосовом боте…

-  Да, виртуального помощника, который отвечает по номеру 8 800 30 30 000, зовут Полина. И она уже многое умеет: например, идентифицировав абонента, предоставит не только общедоступные сведения из Банка данных исполнительных производств, но и расширенную информацию - об аресте банковских счетов, запрете на регистрационные действия с имуществом,  ограничении выезда за пределы Российской Федерации и так далее.

Если нет возможности зайти на портал Госуслуг, на официальные сайты ФССП России и региональных управлений, достоверную актуальную информацию можно запросить у Полины. 

Технология искусственного интеллекта в системе дистанционного обслуживания повышает доступность службы судебных приставов для граждан, увеличивает количество консультаций — проще говоря, делает нашу жизнь удобнее.