Новости Республики Коми | Комиинформ

Общественники Коми разбирались, как уйти от негативного образа "розовой больницы" в Эжве

Общественники Коми разбирались, как уйти от негативного образа "розовой больницы" в Эжве
Общественники Коми разбирались, как уйти от негативного образа "розовой больницы" в Эжве
logo
Общественники Коми разбирались, как уйти от негативного образа "розовой больницы" в Эжве
Фото Владимира Шешкунаса

Общественный совет Минздрава провел первое в этом году выездное заседание на базе Эжвинской городской больницы. Лечебное учреждение также посетили представители Общественной палаты республики.

По предложению главы Коми Владимира Уйба больница стала стартовой площадкой для проведения мониторинга по качеству оказываемой медпомощи и условий труда медработников. 

7-2.jpg

На заседании присутствовали заместитель министра здравоохранения Коми Ваграм Даллакян, председатель Общественного Совета Минздрава Коми Наталья Кораблева, председатель Ассоциации специалистов со средним медицинским и высшим сестринским образованием Республики Коми Надежда Пипунырова, члены Общественной палаты и главный врач Эжвинской больницы Олег Удоратин. О результатах совместной рабочей поездки на сайте Общественной палаты РК рассказала член Общественного совета при Минздраве Коми Г. Джавршян.

"Не для публичного избиения" 

3.jpg

Начиная встречу, Наталья Кораблева напомнила, что в прошлом году Эжвинская больница привлекла к себе внимание из-за нареканий пациентов на работу пищеблока. Тогда проблему удалось оперативно решить, сейчас жалоб на питание нет. 

12.jpg

Сейчас же, обращаясь к главврачу, Н.Кораблева подчеркнула, что "розовая больница" вновь оказалась в центре внимания не для "публичного избиения", а для того, чтобы помочь администрации снять общественное напряжение. Итогом совместной работы должна стать разработка мер по повышению качества медпомощи и формирования положительного отношения к медучреждению. 

13.jpg

После встречи с главой Коми Общественная палата разработала план действий. Один из шагов – анкетирование персонала и пациентов. Решено провести опрос медработников силами Ассоциации среднего медперсонала. Что касается пациентов, то их опросят страховые компании. Причем, спрашивать мнение будут только у тех пациентов, которые проходили лечение в Эжвинской больнице. 

Как сформировался негативный образ больницы

4(1).jpg

Еще более конкретно выразилась зампредседателя Общественной палаты Галина Лапшина. Она заявила, что изменить отношение людей к "розовой больнице" будет очень непросто, ведь оно формировалось десятилетиями. 

5(1).jpg

"Люди отказываются ехать в Эжвинскую больницу, когда им предлагают госпитализацию. Изменить отношение людей мы сможем, когда будет реализован целый комплекс мер, один главный врач не сможет. Есть очень много вопросов, которые требуют финансовых вливаний", - отметила Галина Лапшина. 

9(1).jpg

Член Общественного Совета Минздрава Андрей Марков указал на причину настороженного отношения людей к больнице. По его словам, такое отношение сформировалось в силу особенностей маршрутизации пациентов. 

"Следует учитывать, что в Эжвинской больнице располагается единственное в городе отделение гнойной хирургии, а это, как правило, тяжелые пациенты. Все экстренные случаи также везут сюда". 

6.jpg

Олег Удоратин согласился, что в медучреждение действительно привозят пациентов с наиболее тяжелыми случаями заболеваний. Недавно проанализировали: за неделю привезли 10 пациентов с двусторонним воспалением легких, из них 8 человек – старше 80 лет. 

Ремонт по новым лекалам 

Переходя к делу, гости попросили рассказать, какие шаги по модернизации медучреждения главврач предлагает, и что уже сделано за год. Напомним, к обязанностям главного врача О.Удоратин приступил с 29 ноября 2021 года. 

Главный врач подчеркнул: основное – это оснащенность оборудованием, которое необходимо для оказания качественной помощи. Стоимость аппаратуры исчисляется миллионами, и на это собственных средств не хватит, нужны бюджетные вливания.

19.jpg
20.jpg

Так, в 2022 году поступила субсидия из бюджета в размере 92 млн рублей.

21.jpg
22.jpg
23.jpg

На эти средства закуплено и поступило 160 единиц оборудования для реабилитационного отделения, последняя поставка ожидается в марте 2023 года.

24.jpg
25.jpg

Сегодня около 80 пациентов проходят в отделении реабилитацию, которой раньше в республике на таком уровне не было.

29.jpg

Второй немаловажный вопрос – это ремонт всего хозяйства, а начинать надо именно с коммуникаций – водоснабжения, отопления, канализации, ведь аварийные ситуации происходят каждый день. 

14.jpg
14-1.jpg
14-2.jpg

При этом ремонт планируется делать уже с учетом современных технологий. Например, вместо привычных ванн и поддонов в душевых будут встроены "сухие трапы" - сливы в полу. Это гораздо удобней для людей с ограниченными возможностями. 

17.jpg
18.jpg
15.jpg
15-1.jpg

"Мы поменяли свое видение ремонта, и не собираемся возвращаться к старым лекалам", - отметил О.Удоратин. 

16.jpg

Среди достижений главврач отметил стабильную финансовую ситуацию в медучреждении. 

26.jpg
27.jpg
28.jpg

"Деньги на счетах есть, медучреждение развивается, зарплата выплачивается без задержек, в меру возможностей покупаем оборудование. Это удалось сделать за счет грамотного управления финансами, учета средства, перераспределения доходов между отделениями, проведения сложных операций и увеличения оборота коечного фонда", - разъяснил он. 

Медсестры уходят в индустрию красоты 

Кадровый вопрос остается одним из наиболее сложных, но в прошлом году удалось привлечь 16 врачей. 

6-1.jpg

Решающими аргументами для молодых специалистов являются профессиональное развитие и оплата труда: "В этом году ожидается приезд опытного врача-уролога из Мурманской области, он будет получать 200 тысяч рублей. Это специалист очень высокого уровня. Под него нам нужно прибрести оборудование, в том числе лазер стоимостью 11 млн рублей", - поделился планами О. Удоратин. 

Также за год приняты на работу 12 медсестер, однако этого недостаточно. Главврач предложил увеличить набор на обучение среднего медперсонала. В медколледже конкурс составляет 7 человек на место: желающие учиться есть, а мест нет. 

7-1.jpg

Надежда Пипунырова рассказала, что 60% выпускников медколледжа покидают республику, либо поступают учиться в вузы. Каждый пятый планирует уйти в индустрию красоты – делать массажи, брови или работать в частной клинике. 

На следующее совещание общественники решили пригласить руководителя Сыктывкарского медколледжа, чтобы вместе подумать над решением кадрового вопроса. 

"С теми, кто не хочет переходить на пациентоориентированный подход, приходится расставаться" 

Еще одна тема обсуждения – это отсутствие корпоративной культуры в больнице. Более того, в медучреждении, где работают около 500 человек, нет профсоюзной организации. 

На вопрос Н.Кораблевой о том, как сформировать нематериальную мотивацию у коллектива, главврач высказался, что для этого необходим целый комплекс мер, который включает в себя в том числе культурные и спортивные мероприятия.

Сегодня руководство больницы своими силами занимается переобучением персонала, его ротацией. С теми, кто не хочет переходить на пациентоориентированный подход, приходится расставаться. 

7-3.jpg

"У нас нет своего актового зала, зачастую я не могу донести свою точку зрения до коллектива, информация доходит через "третьи руки". У нас нет традиции поздравления с 8 марта, нам некуда пригласить артистов, чтобы поздравить женщин. В этом году мы впервые за пять лет собрали коллектив на Новый год, пришли 170 человек", - рассказал О.Удоратин. 

8(1).jpg
11.jpg

Надежда Пипунырова согласилась, что корпоративной культуре необходимо уделять большое внимание. Сегодня в прогрессивных больницах идут дальше и создают комитеты по этике, куда может обратиться пациент. Таким образом, проблемы удается решать в стенах учреждения.

10.jpg
 

В завершение встречи Ваграм Даллакян рассказал, что Минздравом Коми уже разработан концепт-проект развития больницы. Созданы 4 рабочие группы, каждую из которых возглавляет заместитель министра. Совещания проходят еженедельно, чтобы выявить все проблемные точки. 

10-1.jpg

"План развития учреждения уже построен. Будет заложена и финансовая основа для этого. Мы должны уйти от негативного образа "розовой больницы". Результатом нашей работы должно стать внедрение пациентоориентированного подхода", - заявил он. 

Также замминистра похвалил главного врача Олега Удоратина. Некоторые его шаги уже принесли позитивные результаты в части изменения менталитета персонала: молодежь уважает его и доверяет ему.

7(1).jpg

Общественники в свою очередь выразили надежду, что Минздрав окажет помощь больнице, потому что без дополнительных ресурсов приобрести оборудование и провести капремонт практически невозможно.

Совместно с профильным ведомством общественники проанализируют работу медучреждения и разработают предложения по улучшению ситуации. Это касается как оснащения больницы оборудованием, так и создания достойных условий для пациентов и медперсонала.