Сыктывкарский городской суд рассмотрел необычный иск к ПАО "Совкомбанк" о компенсации морального вреда.
Как сообщает пресс-служба суда, мужчина потребовал взыскать с банка 120 000 рублей компенсации морального вреда. Сотрудник банка вел работу по возврату кредитной задолженности и звонил "клиенту" более одного раза в сутки. Этим, по мнению мужчины, он причинил нравственные страдания.
При рассмотрении дела суд установил следующее.
На основании агентского договора кредитный договор банка с должником был передан в ПАО "Совкомбанк" для оказания услуг, направленных на получение от заемщика просроченной задолженности в досудебном порядке.
Звонки сотрудника банка привели к тому, что мужчина обратился в УФССП России по Коми с заявлением о проведении проверки и привлечении "Совкомбанка" к административной ответственности.
Приставы установили признаки состава административного правонарушения и в отношении "Совкомбанк" составлены протоколы. Кредитная организация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.57 КоАП РФ по факту взаимодействия с должником посредством телефонных переговоров более одного раза в сутки.
Суд назначил наказание в виде административного штрафа в размере по 80 000 рублей за каждое административное правонарушение. Постановления вступили в законную силу.
Кроме того, суд пришел к выводу, что в рассматриваемом случае избыточные звонки на телефон с требованиями вернуть просроченную задолженность являются вмешательством в частную жизнь и нарушают душевное спокойствие, вызывая негативные эмоции человека. В связи с этим суд взыскал с ПАО "Совкомбанк" в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.
Решение суда вступило в законную силу.