Учитель русского языка и литературы Койгородской средней школы поделилась мнением на предложение Минобрнауки Коми ввести материальную меру поддержки педагогов в 500 тысяч рублей.
"О положении дел с педагогическими кадрами в школах республики могу судить по родной школе, в которой работаю уже на протяжении сорока трёх лет. В последние годы перевелась на индивидуальное обучение, но в школе бываю почти ежедневно. В настоящее время мне она напоминает промышленное производство, работающее "вахтовым методом". Ввиду того, что некоторые малокомплектные школы в посёлках, да и сами посёлки закрылись по причине отсутствия детей или нерентабельности содержать целую школу из-за нескольких человек, учителя этих школ вынуждены были либо уехать совсем из района, либо ездить на работу в школу райцентра. Большая часть из них попросту переехала сюда на жительство, кто-то приезжает сюда каждый день. Бывали случаи, что учителя из закрывшихся школ жили в пришкольном интернате неделями вдали от дома, лишь выезжая домой на выходные. Слава Богу, такой образ жизни не прижился. Такая предприимчивость наших педагогов "спасает" ситуацию с кадровой проблемой", - рассуждает педагог.
Она отмечает, что в школе, в которой работает, трудятся и молодые учителя, но всё-таки большинство коллектива – это люди предпенсионного и пенсионного возраста. Педагогическая нагрузка у большинства – тридцать часов и более.
"О каком здоровьесбережении может идти речь? Причём, выбора у педагогов нет. Такую нагрузку вынуждены брать из-за нехватки учителей, чтобы не пострадали ученики. Возможно ли качественное образование при таком раскладе дел?" - задается вопросом Татьяна Гужева.
По ее мнению, предложенная руководителем Минобрнауки региона Натальей Якимовой инициатива оставляет надежду хоть на какой-то просвет в решении проблем в образовании, но ещё больше утверждает в необходимости кардинальных полномасштабных действий и в сфере образования, и в других социальных сферах.
"Думается, что объявленный президентом Год педагога и наставника будет способствовать решению этих проблем", - выразила надежду педагог.
Мнение Татьяны Гужевой приводит федеральная платформа "Экспертный клуб".