Научить школьников выявлять и пресекать в медийном потоке "фейковые, русофобские и иные деструктивные и противоправные сообщения" предложила министерству просвещения первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова.
В обращении к министру Сергею Кравцову она заявила, что необходимо инициировать разработку специальных методических рекомендаций для образовательных организаций — они и должны формировать у детей подобные навыки.
Депутат предложила привлечь к разработке документов "заинтересованные структуры", родительское сообщество и представителей общественности.
С начала спецоперации резко возросло количество вбрасываемых в информационное поле фейков, пояснила "Известиям" Яна Лантратова.
"Как правило, целью является напугать, запутать людей, вызвать панику. Фабрики фейков распространяют информацию, которой пытаются дискредитировать действия российской власти", — сказала она.
По словам депутата, аналогичные программы для школьников есть в ряде стран на постсоветском пространстве — детей учат, например, выявлять в соцсетях сообщения, которые могут считаться пророссийскими.
"После применения таких методик школьники реагируют на "кремлевский нарратив" и жалуются на него. Мы же должны научить детей отличать достоверную информацию от фейков", — уточнила она.
В российских школах нет единой сквозной системы обучения детей информационной безопасности, отметила, комментируя инициативу, профессор Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.
"Медийную грамотность очень трудно встроить именно в изучение предметов. Но получение специальных компетенций, которые позволят человеку стать грамотными в информационном пространстве, — одна из главных задач в современном мире, не только в России", — констатировала она.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале "Известий".