В Коми число жалоб на качество отопления снизилось по сравнению с прошлым отопительным периодом. Об этом сообщила и.о. руководителя Службы РК стройжилтехнадзора Ольга Микушева на заседании Постоянной комиссии Государственного Совета Республики Коми по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
Заседание провела председатель Постоянной комиссии Государственного Совета Республики Коми по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Татьяна Саладина. В обсуждении участвовали депутаты-члены Постоянной комиссии, а также представители руководства Министерства образования и науки Республики Коми, Минстроя Республики Коми, Управления Роспотребнадзора по Республике Коми.
На мероприятии обсуждались вопросы соблюдения температурного режима в многоквартирных домах на территории Республики Коми в зимний период 2022-2023 годов.
В своем докладе Ольга Микушева напомнила, что температура воздуха в квартире должна составлять не ниже +20°С, в угловой комнате - не ниже +22°С. Также руководитель ведомства отметила, что в текущем отопительном периоде жалобы на холод в жилых помещениях поступают реже, чем в аналогичный период прошлого года – число таких обращений снизилось на 24%.
Жалобы на некачественное отопление Службой рассматриваются в оперативном порядке в течение 7 дней. При этом результаты проверок не всегда подтверждают доводы граждан: довольно часто замеры температуры воздуха в квартирах показывают нормативные показатели, т.е. +20°С и выше.
Тем не менее, нарушения качества отопления также имеют место. По выявленным нарушениям в текущем отопительном периоде Службой возбуждено 10 административных дел по ст. 14.1.3 КоАП РФ, выдано семь предписаний на устранение замечаний, объявлено 136 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. По неисполненным предостережениям Службой направлено в суд 2 исковых заявления.
В ходе обсуждения был поднят вопрос о том, что граждане часто не знают, куда обратиться, чтобы проблема с отоплением решилась как можно скорее. Ольга Микушева пояснила, что если в квартире холодно, жителям необходимо в первую очередь обратиться в свою управляющую компанию - это самый быстрый способ исправить ситуацию, т.к. управляющая компания обязана в течение двух часов после поступления жалобы провести проверку и при выявлении нарушения качества отопления незамедлительно принять меры к его устранению. Если управляющая компания не отреагирует на обращение, в этом случае нужно обращаться в Госжилинспекцию по месту жительства или в Службу Республики Коми стройжилтехнадзора, где срок рассмотрения такой жалобы составит до семи дней.