Новости Республики Коми | Комиинформ

Рамиль Мехдиев: "Сцена - как лакмусовая бумажка, показывает кому дано быть артистом, а кому нет"

Рамиль Мехдиев: "Сцена - как лакмусовая бумажка, показывает кому дано быть артистом, а кому нет"
Рамиль Мехдиев: "Сцена - как лакмусовая бумажка, показывает кому дано быть артистом, а кому нет"
logo
Рамиль Мехдиев: "Сцена - как лакмусовая бумажка, показывает кому дано быть артистом, а кому нет"
Фото Владимира Шешкунаса

Экс-солист ансамбля имени Игоря Моисеева, заслуженный артист России, заслуженный артист Калмыкии, танцовщик Рамиль Мехдиев провел мастер-класс в Сыктывкаре для студентов Коми республиканского колледжа культуры им. В.Т. Чисталева.

VSH00042.jpg

Рамиль Мехдиев дал эксклюзивное интервью журналисту "Комиинформа" перед мастер-классом.

- Расскажите, с чем вы приехали, какую задачу ставите для ребят?

- Главная моя задача - замотивировать и немного воспитать участников мастер-класса. Артист балета это не тот, кто пляшет, а тот кто живет на сцене, это актер. Научить за два часа быть артистом невозможно, это такая профессия, которой учатся десятилетиями. Поэтому они попробуют запомнить, повторить, но чтобы научиться, им потребуется намного больше времени, так как этому я учился всю жизнь. Мой мастер-класс больше мотивационный и культурный: про дисциплину, про воспитание, про то, каким должен быть артист балета.

VSH00002-1.jpg

- В чем, по вашему, отличительная особенность народного танца от остальных его видов?

- Народный танец отличают глубокие корни. Он пришел из первобытных времен, с помощью танца вызывали дождь, просили о богатом урожае. Поэтому и движения в танце олицетворяют какие-то явления или предметы - "веревочка", "дорожка", "моталочка", "ковырялочка". Есть танцы "березка", "гусачок", все это олицетворение каких-либо явлений, действий, и это я хочу донести до участников мастер-класса. К примеру, если в танце рука идет за голову, то это не просто так, а потому что человек ходил в головном уборе и таким образом придерживал головной убор. Если эти движения делать осмысленно, то они выглядят совершенно иным образом, они оживают на сцене. Артист на сцене проживает маленькую жизнь, он выходит на сцену и он уже не Иван или Елена, а герой своего танца.

VSH00097.jpg

- Что необходимо артисту, чтобы состояться на сцене, раскрыть свой потенциал?

- Чтобы успешно танцевать, необходима любовь к своему телу, так как это инструмент артиста, которым он работает. Не менее необходима дисциплина во всем - во сне, в еде, как ты относишься к балетной обуви, одежде. Это большой спектр вещей, из которых складывается общий образ и состояние.

VSH00072.jpg

- Что важнее: талант или труд?

- Одно без другого невозможно. Можно быть безумно талантливым, но к этой божьей искре необходимо правильно применять свой талант. Информация поступает к нам в мозг и уже через действие, через работу реализуется в танец на сцене, а талант доводит это абстрактное движение до состояния алмаза. Также можно быть рабочей лошадкой, упорно работать, но не получать необходимого результата, чтобы блистать на сцене. Сцена - как лакмусовая бумажка, она показывает, дано человеку или не дано.

VSH00023.jpg

- Народные танцы имеют свой национальный колорит, какой вам ближе?

- Народные танцы имеют и национальные особенности, на севере более медленные, на юге жаркие, быстрые. Также есть и большое различие по регионам. В Коми характерны движения, показывающие оленей, охотников, это те движения, которые пришли из язычества и живут до сих пор. Так как я сам по себе эмоционален и горяч, мне ближе то, что погорячее и экспрессивнее. Хотя в моем репертуаре был калмыцкий танец, где по задумке Моисеева должен быть строгий, холодный образ, где не нужно было улыбаться. Я показывал на сцене орла, но я так хотел наполнить собой этот образ, показать, что внутри меня вулкан, а лицо холодное. И мне многие говорили, что как только я выходил на сцену, зал наполнялся электричеством. Хоть я и сам этого не видел, но многие зрители мне признавались, что чувствовали от меня бешенный поток энергии, несмотря на внешнюю холодность образа. 

VSH00029-1.jpg

- В данный момент вы завершили карьеру в ансамбле им. Игоря Моисеева. В чем нашли себя сейчас?

- Я был приглашен в качестве постановщика танцев фигурного катания в команду MozerTeam и ЦСКА. Я с ними занимаюсь хореографией и сам встал на коньки, хотя раньше никогда бы об этом не подумал. Также работаю с группой "Танцев на льду" Елены Масленниковой и Ильи Авербуха. Много езжу с ними на соревнования. Также работаю преподавателем в Российском университете спорта. 

VSH00051-1.jpg

- Бывали ранее в Сыктывкаре?

- В Коми я в третий раз, даже уже узнаю некоторые места в городе. В свой прошлый визит, когда я приезжал с ансамблем, то получил травму, которая вывела меня из строя на 9 месяцев. Впрочем, это особенности профессии, никто от них не застрахован. В этот раз я с большим удовольствием снова приехал в Сыктывкар и хочу поблагодарить за приглашение главу Республики Коми Владимира Уйба и и.о. министра культуры, туризма и архивного дела Марию Балмастову.

VSH00015.jpg

В Коми у Рамиля Мехдиева насыщенная программа: серия мастер-классов для студентов Коми республиканского колледжа культуры им. В.Т. Чисталева, воспитанников студий Коми республиканской филармонии, Народного коллектива ансамбль танца "Ёлочка", Образцового коллектива хореографической студии при Народном коллективе ансамбль танца "Ёлочка", а также фигуристов Центральной спортивной школы №1 (г. Ухта).

Кроме того, Рамиль Мехдиев проведет творческую встречу с ребятами из Детского дома №1. Всего мероприятия с одним из постоянных членов жюри популярного телевизионного конкурса "Большие и маленькие" на канале "Россия-Культура" посетит более 200 человек.