Жительница Ухты не смогла взыскать с банка перечисленные с ее счета мошенникам денежные средства, поскольку нарушила порядок пользования средством платежа.
Как сообщает пресс-служба судов Коми, ухтинка обратилась к мировому судье Пионергорского судебного участка Ухты с исковыми требованиями к ПАО "Почта Банк" о взыскании денежных средств, процентов и компенсации морального вреда. В обоснование иска она указала, что операции по оплате услуг мобильной связи она не осуществляла, банк незаконно списал деньги с ее счета. Таким образом кредитная организация не предприняла надлежащие меры по защите и идентификации операций по карте.
При исследовании материалов дела, а также материалов уголовного дела по факту хищения денежных средств, мировой судья установил, что ухтинка при разговоре с незнакомым мужчиной назвала номер банковской карты, а также пароль, который ей был направлен на мобильный телефон от банка, что не исключает того факта, что приложение было установлено на иное устройство с помощью введения кода, который сообщила женщина. Банк информировал клиента о совершении операций путем направления смс-уведомлений, а также отображения информации в личном кабинете клиента.
Ухтинка не отрицала факт отображения при входе в личный кабинет информации о списании денег, в связи с чем она заблокировала карту и обратилась в полицию. С уведомлением об обнаружении факта использования карты и ее данных без ее согласия к ответчику в соответствии с установленными Правилами банка и в порядке, истец не обращалась.
Мировой судья пришел к выводу, что передача конфиденциальной информации, необходимой для совершения операций, третьим лицам произошла не по вине банка, а по волеизъявлению ухтинки, которая нарушила порядок пользования принадлежащим ей электронным средством платежа.
В исковых требованиях к ПАО "Почта Банк" отказано.
Решение вступило в законную силу.