Новости Республики Коми | Комиинформ

Роспотребнадзор Коми в 2022 году помог потребителям получить в качестве компенсации более 11 млн рублей

Роспотребнадзор Коми в 2022 году помог потребителям получить в качестве компенсации более 11 млн рублей
Роспотребнадзор Коми в 2022 году помог потребителям получить в качестве компенсации более 11 млн рублей
logo
Роспотребнадзор Коми в 2022 году помог потребителям получить в качестве компенсации более 11 млн рублей
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Управление Роспотребнадзора по Коми подвело итоги судебной практики по защите прав потребителей за 2022 год.

Так, в минувшем году ведомство подало 33 исковых заявлений в защиту прав конкретных потребителей, а также неопределенного круга лиц. В пользу потребителей присуждено 663 000 рублей (в том числе 26 500 рублей в счет компенсации морального вреда).

Кроме того, в порядке ст. 47 ГПК РФ специалисты ведомства участвовали в судебных заседаниях для дачи заключения по делам о защите прав потребителей. Всего было дано 231 заключение по искам и присуждено в пользу потребителей 10 501 000 рублей (в том числе 2 197 000 рублей в счет компенсации морального вреда).

***На основании п. 7 ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей", ст. 46 ГПК РФ Управление вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

В адрес ведомства поступают обращения потребителей, на основании которых возможны подготовка искового заявления и последующее обращение в суд в целях защиты и восстановления нарушенного права. Вместе с тем, в соответствии с положениями ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Применительно к правоотношениям, возникающим между потребителями и продавцами товаров, исполнителями работ (услуг), оценке подлежат такие доказательства как документы, подтверждающие факт заключения и исполнения договора, переписка между сторонами (претензия и ответ на претензию), заключения специалистов, экспертов (например, о природе возникновения недостатка товара (работы или услуги)).

В случае предоставления таких материалов и документов в адрес Управления при наличии соответствующего заявления в каждом индивидуальном случае рассматривается возможность обращения в суд в целях защиты нарушенных прав потребителей.

Также в порядке ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ при подаче искового заявления о нарушении прав исполнителем (производителем, продавцом) потребители вправе заявить ходатайство о привлечении Управления для дачи заключения по делу. Данное ходатайство может быть также заявлено и непосредственно в процессе судебного разбирательства.