Как отметил на встрече заместитель министра финансов Коми Ярослав Бордюг, руководство Северной железной дороги поставило республику перед фактом, отказавшись финансировать эти учреждения в 2004 году, когда бюджет республики на этот год был уже сформирован. Внести изменения в главный финансовый документ региона, согласно законодательству, можно будет только в апреле. Глава Коми Владимир Торлопов направил письмо в министерство путей сообщения России и начальнику Северной железной дороги Василию Билоха с просьбой выделить средства учреждениям в первом квартале 2004 года, с учетом последующего финансирования их за счет бюджета республики.
"Речь идет о 15 миллионах рублей, необходимых на содержание объектов в Сосногорске, Инте и городе Микунь Усть-Вымского района, которые согласно распоряжению Правительства России должны были перейти в муниципальную собственность еще в 2003 году, - прокомментировал ситуацию "Комиинформу" представитель Северной железной дороги в Коми Николай Батаев. - МПС подготовило необходимые документы для передачи имущества, в федеральном бюджете запланирован трансферт на необходимую сумму в 15 миллионов рублей. Но Правительство Коми не соглашалось принимать учреждения, и это понятно: по действующим в регионе нормативам на содержание этих социальных объектов и зарплату сотрудникам необходимо 22 миллиона рублей". По мнению Н.Батаева, недостающую сумму в 7 миллионов рублей нужно было "пробивать" в Минфине РФ, но "время было упущено, и обещанного трансферта в 15 миллионов Коми не получила". При этом с 1 октября прошлого года Северные железные дороги реорганизованы в акционерное общество, на балансе которого этих учреждений не значится.
По словам Н.Батаева, ведомственные учреждения СЖД с переменным успехом передаются также в Архангельской, Вологодской областях.