Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми при ремонте дорог в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" применяются новые технологии

В Коми при ремонте дорог в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" применяются новые технологии
В Коми при ремонте дорог в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" применяются новые технологии
logo
В Коми при ремонте дорог в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" применяются новые технологии
Фото МинстройЖКХ Коми

Современные технологии в области дорожного строительства и ремонта позволяют значительно повысить прочность дорожного полотна, обеспечивая не только его высокое качество, но и длительный срок службы.

В республике в 2022 году на двух объектах регионального значения дорожное покрытие устроено с применением материалов щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМА-16 с применением битума на полимерной основе, включенного в Реестр новых и наилучших технологий, сообщает пресс-служба Минстроя Коми.

Ремонт с применением ЩМА-16 прошел на 10 километрах автомобильной дороги Занулье - Матвеевская - Гарь - Коржинский на участке Занулье - граница Кировской области, а также на трех километрах участка "Обход г. Сыктывкара" автомобильной дороги Сыктывкар - Ухта - Печора – Усинск.

zanule.jpeg

Из многих разновидностей асфальтовых смесей именно щебеночно-мастичный состав отличается долговечностью, стойкостью и низким уровнем шума. В прошлом его использовали лишь для строительства дорог с повышенной нагрузкой, однако в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" его применение становится повсеместным.

Преимуществами щебеночно-мастичного асфальта являются стойкость к высоким нагрузкам, длительный срок службы, устойчивость к расслаиванию, стойкость к деформации и образованию колеи, низкий уровень шума от трения с колесами, высокая водостойкость.

zanule1.jpeg

Эффект достигается за счет того, что в данной смеси содержится на 20-30% больше щебня по сравнению с обычным асфальтом. Больше, чем в других асфальтовых составах, используется битум на полимерной основе. Производится строгий контроль долей фракций щебня. Применяются стабилизирующие добавки: волокна целлюлозы, гранулы на основе асбеста, резиновые частицы или акриловые волокна с высокой прочностью.

Показатель "Доля объектов, на которых предусматривается использование новых и наилучших технологий, включенных в реестр" в 2022 году в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" составил 27,27% при плановом значении 15%.