Сегодня в Коми республиканской филармонии состоится концерт "Хиты XX века". Российская певица, солистка театра "Градский Холл", финалистка шоу "Голос - 4", финалистка международного конкурса "Новая волна", лауреат Montreux Jazz Festival Алла Рид в преддверии встречи со зрителями дала эксклюзивное интервью "Комиинформу".
Почему звезду назвали в честь Аллы Пугачевой, как она свободно жонглирует различными стилями исполнения и создает настоящее шоу, исполняя хиты в широком диапазоне, а также роскошным мэццо-сопрано с нотками контральто — в материале информагентства.
- Алла, вы в республике уже второй раз. Почему решили вернуться?
- Мы приезжали весной 2022 года в Сыктывкар на закрытое мероприятие по поводу праздника Пурим. Меня пригласила еврейская автономия, и у меня получилось произвести впечатление, и нас пригласили в филармонию.
- И в этот раз вы даете концерт в праздничные дни. Как же вы сами отметили Новы год?
- В декабре я пролетела наверное 18 тысяч километров, у меня был насыщенный месяц. А на сам Новый год я с семьей на три дня поехала в Калининград. Я увидела в Зеленоградске белого лебедя, он вышел, позировал и ждал, что с ним будут все фотографироваться. Я подумала, что именно сейчас можно загадать желание. Такая перезагрузка на три дня дает очень много творческому человеку и хороший заряд.
Потом у меня сразу был концерт в джаз-клубе Игоря Бутмана. А 6 января я отмечаю свой день рождения, и в этом году для концерта на день рождения я выбрала Сыктывкар.
- Наверное, в праздничное настроение вы погружаетесь раньше всех!
- Мы — артисты — должны делиться настроением. А оно у меня есть всегда, когда есть концерты. Я люблю создавать праздники. Эта профессия уникальна тем, что у тебя может быть разное настроение, разное самочувствие, ты не можешь позволить себе погрузиться в хандру. Я выходила на сцену в разных состояниях. Но ты излечиваешься, когда тебя ждут люди, потому что вырабатывается адреналин и гормон счастья, который дает сигнал, что все хорошо. Я всегда настраиваю себя на позитив и в нем пребываю.
- Ваш настрой боевой! Расскажите в таком случае, что вы приготовили нашему зрителю?
- Последние несколько лет мы гастролируем с программой "Хиты XX века". Я люблю исполнять разную музыку, любую в эстрадно-джазовом направлении, еврейскую музыку, предлагаю зрителю авторское прочтение хитов, роковые вещи, произведения Высоцкого. Все это я объединила в концерт, который делится на несколько блоков, каждый из которых — это новый костюм.
Я все-таки считаю себя продолжателем традиции театра песни. Песня для меня — это история, это определенный образ, это не просто так. Я обыгрываю историю.
Зрители увидят такое театрализованное представление обо мне,
котором я рассказываю о встрече со знаменитыми людьми, с композиторами ХХ века.
Жителям и гостям Сыктывкара я поведаю и историю песен Аллы Пугачевой, в честь которой меня назвали.
- А что это за история?
- Я исполнила 21 песню примадонны. Это было очень интересно, а все началось с уникального знакомства. Я по своим делам приехала в Дом музыки. Там работала известный продюсер Гаянэ Шиладжян, у нее сегодня есть свой симфонический оркестр "Русская филармония". Ее конек — это трибьюты, у нее были Хьюстон, Queen, Roxette. А поскольку я тоже все это пою, я всегда хотела с ней познакомиться. И в тот день я просто зашла к ней кабинет, понятно, произошла холодная встреча, поставили несколько записей, я почувствовала, что пора уходить, и тут она меня останавливает и говорит: "А Пугачеву поешь?"
А мне Градский запрещал петь Пугачеву, говорил, чтобы не смела даже лезть в это.
Я сказала, что я могу, что я вообще фанатка. Я училась на ее концертах крупным формам, пониманию песни как драматургии. Не знаю, как так получилось, но Гаянэ в тот день сказала, что "нашла Пугачеву". А это максимальное попадание в стиль.
Выяснилось, что у нее была мечта сделать такой проект — "21 песня Пугачевой". Мы успели сделать один концерт, это было 6 апреля 2022 года. Сложнее в моей жизни не было ничего - именно это проживание. Я не хотела подражать, но я хотела сохранить стиль, чтобы не потерять задумку композитора и исполнителя.
Четыре песни из этого проекта услышат и зрители Сыктывкара. Это потрясающие образцы советской эстрады, которые написали Паулс, Резник, Минков.
Также у меня было с Высоцким, когда Градский в третьем туре конкурса мне сказал, чтобы я показала себя как драматическая певица. И мы сделали с ним "Беду". Ее я тоже спою в Сыктывкаре. Будет целый блок знаковых вещей Высоцкого.
В этом году большая дата — 85 лет со дня рождения великого советского поэта, актера театра и кино. И в феврале я буду делать большой концерт, посвященный этой дате.
Это моя находка — не так много женщин, которые исполняют Высоцкого, а у меня роковое прочтение его творчества. Я вообще никогда не делаю каверы. Я по-своему проживаю песни и весь известный материал перерабатываю только в своем ключе. Например, "Белые розы" мы сделали в джазовом ключе.
А недавно я выпустила авторскую песню, которую посвятила своему сыну, мы даже сняли клип. Она называется "Маленький мой мужчина", в ней - некое отношение к тому, что происходит сейчас. В ней — переживания матери, понятно, что за детей мы переживаем больше всего и переживаем о том, что ждет их в будущем.
А вообще мы делаем много ретро-воспоминаний, потому что хотим, чтобы люди были образованными. 19-летние не слышали живых артистов, сейчас нет этого культа, 30 лет ничего не происходит вообще. Поэтому я погружаю людей в полную форму, в живой большой концерт, когда происходит личное общение с артистом.
Сейчас это не модно, но я считаю своей миссией — просвещать. Потому что поколение, которое сейчас выросло, — им не нужно ничего. Кнопка, доставка еды, новый гаджет, куртка и поехать выставить фото с солнцем. Даже мой сын стеснялся выкладывать клип. Я спросила, а разве у других детей есть мама, которая сделает такой клип?
А ведь личность должна идти своим путем. Я тоже через это все прошла. Когда на фабрике, спустя 6 часов очереди, меня послушала Лина Арифулина и мне сказали: "Нет, не надо петь". Но я хотела петь, я хотела быть артисткой.
- Мы уже скоро год как живем в сложных условиях, каково артисту? Каково начинающему певцу, который только мечтает о большой сцене?
- На самом деле безумно тяжело. Не хочется говорить общие фразы. Потому что я начинала свой путь с нуля, опираясь только на безумное желание. И главный вывод — если ты не фанат этого, не надо этим заниматься вообще. Я, например, не могу не выходить на сцену. Ты задаешь себе вопрос: "Ты можешь не выходить на сцену?" Если да, то нужно пробовать что-то другое.
Я считаю, чтобы делать музыку своей профессией, надо очень хорошо подумать.
- Какие же у вас планы на этот год?
- Как я уже говорила, буду делать большой концерт, посвященный Высоцкому. Еще один большой пласт моего творчества — это еврейская музыка, благодаря которой меня знают в мире. Одна из моих миссий — это просвещение в вопросах еврейской культуры. И я хочу, чтобы эта музыка была не только для евреев. В религиозной общине женщинам петь нельзя, поэтому я могу петь только для светских людей. А мне генетически — мой прадедушка был кантором синагоги - передалась мелизматика для исполнения еврейской литургической музыки, и мне очень хочется, чтобы в песнях я могла использовать эти приемы.