Новости Республики Коми | Комиинформ

Ухтинские школьники на уроках труда вместо работы напильниками пишут конспекты, заявил депутат Госсовета Коми

Ухтинские школьники на уроках труда вместо работы напильниками пишут конспекты, заявил депутат Госсовета Коми
Ухтинские школьники на уроках труда вместо работы напильниками пишут конспекты, заявил депутат Госсовета Коми
logo
Ухтинские школьники на уроках труда вместо работы напильниками пишут конспекты, заявил депутат Госсовета Коми
Фото Владимира Шешкунаса

Учащиеся одной из ухтинских школ на уроках труда вместо работы с инструментом пишут конспекты.

Об этом рассказал депутат Госсовета Коми Александр Гайворонский на предсессионном заседании комитета регионального парламента по бюджету и налогам в рамках обсуждения правок в региональный закон об образовании.

"Сын учится в пятом классе, и когда я спросил его, чем они занимаются на уроках труда, ребенок показал тетрадь. Обсуждал вопрос с директором, почему у меня сын доучился до пятого класса и не работал с напильником", - поделился А.Гайворонский.

По словам депутата со ссылкой на руководство школы, детей учат робототехнике, не имея при этом базы.

"Имея оборудованные классы для работы с инструментом, дети не работают руками. А мы потом спрашиваем, почему они не ценят свой и чужой труд? Школьники напильника в руках не держали, а пишут проекты", - констатировал депутат Госсовета.

VSH09178.jpg

И.о. министр образования, науки и молодежной политики Коми Наталья Якимова заверила, что проблема несистемная и, скорее всего, вопрос относится к отдельной территории и школе. Руководитель Минобрнауки РК взяла ситуацию на контроль и пообещала подсказать образовательной организации пути решения.

Также на предсессионном заседании Н.Якимова представила ряд правок в региональный закон об образовании. Одним из значимых изменений выступающая назвала введение федеральных общеобразовательных программ.

"Основные общеобразовательные программы базового уровня будет разрабатывать Министерство просвещения РФ, до этого вопросом занимались сами образовательные организации. Новый подход позволит упорядочить и централизовать базовые предметы", - заметила Н.Якимова.

И.о. министра образования Коми подчеркнула, что лицеи и гимназии с углубленным изучением предметов смогут дорабатывать базовые программы, но не уменьшая федеральные наработки.

Федеральный план реализации общеобразовательных программ позволит также учащимся более комфортно чувствовать себя при переводе в другие школы. Н.Якимова поделилась с парламентариями, что централизация процессов в образовательной сфере, в том числе и подготовка общеобразовательных программ, оценивается педагогическим сообществом положительно.

Депутаты Госсовета Коми рассмотрят правки 22 декабря на последней в этом году сессии.