В Минэкономразвития и промышленности Республики Коми обсудили вопрос организации дноуглубительных работ в Усть-Цилемский районе, сообщает пресс-служба ведомства.
Сотрудники министерства экономического развития и промышленности Республики Коми приняли участие в совещании на тему "Актуальные вопросы развития внутреннего водного транспорта в регионах Дальнего Востока и Арктики", проводимого совместно с Советом по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации РФ.
Участники совещания обсудили развитие внутреннего водного транспорта, который играет исключительную роль в развитии Дальнего Востока России, обеспечивает связь с отдаленными и труднодоступными территориями, а также осуществляет завоз грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
Для Республики Коми в условиях Арктики и отсутствия круглогодичного устойчивого наземного транспортного сообщения жизненно важное значение имеют водные и воздушные перевозки.
Заместитель министра экономразвития и промышленности Республики Коми Владимир Котов совместно с представителем НАО выступили с предложением по организации дноуглубительных работ в Усть-Цилемском районе.
Как отметил заместитель министра, вопрос дноуглубления рек очень важен для многих труднодоступных районов Республики Коми, в том числе для Усть-Цилемского района. Река является главной водной транспортной артерией, которая соединяет Коми и Ненецкий автономный округ. При обмелении реки единственная транзитная автомобильная дорога разбивается перегруженными фурами, которые перевозят продукты и хозтовары в граничащий с Усть-Цилемским районом Ненецкий автономный округ, что приводит ее в непригодное состояние.
Также министерство экономического развития и промышленности Республики Коми выступило с предложением обеспечить равное софинансирование речных пассажирских перевозок в арктических регионах с федеральными ведомствами.
Напомним, что в Арктическую зону входят 4 муниципальных образования Республики Коми: Усинск, Усть-Цилемский, Воркута, Инта.