Новости Республики Коми | Комиинформ

В России создано более 130 тысяч госпабликов, из них в Коми – более 1300

В России создано более 130 тысяч госпабликов, из них в Коми – более 1300
В России создано более 130 тысяч госпабликов, из них в Коми – более 1300
logo

Минцифры РФ совместно с АНО "Диалог Регионы", компанией VK и руководством российских регионов обсудили промежуточные итоги реализации закона о госпабликах, который вступил в силу 1 декабря 2022 года. Он обязывает органы власти создавать страницы в соцсетях и использовать их для размещения актуальной информации о своей деятельности.

"На данный момент функционируют более 130 тыс. страниц ведомств и подведомственных учреждений, создан единый порядок работы госорганов в соцсетях. В следующем году мы будем ставить акцент на качестве ведения официальных страниц и мотивации администраторов сообществ", — подчеркнул министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Максут Шадаев.

В Коми в эту работу непосредственно вовлечён ЦУР, организовавший работу по ревизии сообществ и анализирующий лучшие практики. Аудитория госпабликов в регионе насчитывает порядка 1,5 млн пользователей – это более 1300 госпабликов. Основной площадкой для ведения госпабликов стала социальная сеть ВКонтакте, ежемесячная аудитория которой в России составляет порядка 100 млн. пользователей.

"В частности, эфиры глав регионов востребованы у пользователей и набирают сотни тысяч просмотров. Следующий шаг, над которым необходимо продолжить совместную работу — развитие разнообразных форматов и повышение качества контента. Для этих целей мы запустили бесплатные образовательные курсы для администраторов госпабликов от команды ВКонтакте", — отметил гендиректор VK Владимир Кириенко.

На региональном уровне ответственными за реализацию закона о госпабликах являются ЦУР, подразделения АНО "Диалог Регионы". В 2022 году было проведено более 3 тысяч образовательных мероприятий для администраторов сообществ как в очном, так и в дистанционном форматах.

"В октябре "Диалог" проводил социологическое исследование: 51% пользователей соцсетей читают паблики органов власти и госучреждений. Не будет преувеличением сказать, что госпаблики — это базовая инфраструктура власти для работы в интернете. Цель 2023 года — улучшить качество контента", — отметил генеральный директор АНО "Диалог Регионы" Владимир Табак.

Для выполнения задачи в Коми ЦУР запустил в этом году дополнительную программу повышения квалификации совместно с Коми республиканской академии государственной службы и управления. Разработана уникальная образовательная программа продолжительностью 24 академических часа, которая позволяет готовить специалистов для работы с госпабликами и с обратной связью.

Как рассказал руководитель ЦУР Коми Евгений Зелинский, в этом году уже состоялся один поток специалистов. До 2024 года планируется ещё три потока.