Новости Республики Коми | Комиинформ

Воспитатель и вожак: мастер цеха клейки фанеры "Жешартского ЛПК" Эвелина Медведева

Воспитатель и вожак: мастер цеха клейки фанеры "Жешартского ЛПК" Эвелина Медведева
Воспитатель и вожак: мастер цеха клейки фанеры "Жешартского ЛПК" Эвелина Медведева
logo
Воспитатель и вожак: мастер цеха клейки фанеры "Жешартского ЛПК" Эвелина Медведева
Фото "Жешартский ЛПК"

Во все времена роль руководителя коллектива особенно важна, речь идет не только о начальниках отделов, цехов, но и о начальниках смен, о мастерах и бригадирах. Работа завода зависит не только от станков и машин, но, прежде всего, от людей, обслуживающих все эти механизмы. Поэтому сегодня жизнь предприятия требует от каждого руководителя быть не только управляющим менеджером, а, прежде всего, воспитателем для людей, решать проблемы своих подчиненных.

И там, где начальник, бригадир, мастер применяют не только административный метод  руководства, а тесно сочетают его с социальной составляющей, всегда обеспечен производственный успех.

Ярким примером того, как можно удачно сочетать в себе качества требовательного руководителя и человека, радеющего об интересах подчиненных, является сменный мастер цеха клейки фанеры Эвелина Медведева, с которой мы побеседовали у нее в кабинете. Её стаж на "Жешартском ЛПК" без малого 25 лет. 

Evelina-Medvedeva.jpg

Она из разряда тех уникальных фанерщиков, которые и формируют золотой кадровый фонд завода. С полным правом можно сказать, что на таких людях держится производство. Э.Медведева работает на заводе с 00 часов 27 декабря 1997 года. Тогда ее, 18-летнюю девчонку, буквально привели в клеевой цех за руки. С тех пор Эвелина не расставалась со сменой "А" все последующие годы. Начав учеником на сборке пакетов, вскоре она уже работала по пятому разряду. Особая ответственность, интерес к работе, неравнодушие, упорство, деловые и организаторские качества выделили Эвелину среди коллег. Она стала бригадиром, затем сменным мастером.

- Легко ли было адаптироваться молодой девчонке?

- Здесь всё зависит от наставников, с которыми мне, честно сказать, тогда повезло. Я попала в самую сильную на тот момент бригаду сборщиков, где работали такие столпы как Наталья Федорус, Ольга Головнина и Татьяна Ширина. А сменным мастером тогда была Альбина Поздеева. Эти люди меня научили работать по-настоящему. В первое время, конечно, было непросто. Не обходилось и без слёз. Довели однажды — мол, давай быстрее. Я в те годы даже ругаться не умела. А потом привыкла. Насколько быстро новичок освоится на новом месте, во многом зависит от того, как тебя встретят коллеги. Сейчас я новичков предупреждаю, беседую с ними, чтоб не боялись. Ведь в клеевом достаточно шумно, и поначалу новому человеку может показаться, что все кричат. На самом же деле это выработанная годами привычка. 

Надо отметить, что в заботе о новичках Эвелина Медведева отдельно собирает бригаду, в которую отдается новый сотрудник, и проводит с ними инструктаж. Как отмечают ее коллеги, у Эвелины хорошо получается формировать бригады таким образом, чтобы характеры людей не были слишком разнополярными, ведь конфликты в процессе производства штука крайне нежелательная.

- Новичков вижу насквозь, знаю в какую бригаду отдать. Разговариваю со своими, чтоб не кричали и не пугали их, - говорит Эвелина о том, насколько важна подготовительная работа в адаптации сотрудника. 

Свою главную задачу она видит в том, чтобы не только спрашивать с подчиненных выполнение плана, но и вести воспитательную, разъяснительную работу, создавать в коллективе здоровую обстановку, воодушевлять людей собственным примером. 

Напомним, что до 2001 года фанерный завод был "квадратным", и на ее глазах проходило техническое перевооружение крупнейшего заводского корпуса, осваивалось новое оборудование, менялась номенклатура выпускаемой фанеры.

- Сколько, на твой взгляд, длится ученический стаж сборщика?
- Некоторые за неделю способны научиться, а некоторым вообще это дело не дано. Все опытные сборщики - преданные своему делу люди. Работа эта тяжелая: грязь, смола. Хороший сборщик всегда в цене, без работы не останется.

- Еще относительно недавно на фанерном заводе профессии условно делились на мужские и женские. Сейчас эта традиция сломана, и мы видим практически на всех участках смешанные коллективы. Как справляются с работой сборщики-мужчины?

- Некоторые прекрасно освоили работу сборщика. Например, Юрий Гришанович, Роман Кобычев,  Илья Мартюшев и Василий Лютоев. И это вахтовики, которые работают с первых дней.

-  Сменные мастера намного раньше коллег приходят на работу. С чем это связано?
-  Если придешь за 15 минут до смены, то ничего толком не разберешь. Я так не могу. Поэтому я прихожу минимум за час до смены, чтобы постепенно войти в курс дела. Прихожу на работу, открываю сменное задание. И если мне что-то не нравится, я начинаю всех обзванивать — технологов, инженеров. Иногда спорю, объясняю, что там-то мы не пройдем, не сможем. Если со шпоном ситуация сложная, то в половине восьмого я уже в сортировочном, ищу для себя шпон. Раньше без специальной программы мы как минимум час сидели и подбивали итоги смены. Сейчас же с этим всё гораздо проще. 

-  Сменным мастером трудно работать?
-  Да. Полная ответственность. За людей, за технологию. И даже иногда за исправность оборудования. Бывает, если слесарь неопытный, сама порой беру ключ на 36 и произвожу наладку вальцев. В своё время у меня даже был именной ключ, но его украли.

- У тебя в смене есть любимчики?
- Нет! Для меня все едины. У меня подруг на заводе нет. И они все об этом знают. Дисциплина в смене железная у меня, на поблажки рассчитывать не стоит.

- Люди приходят к мастеру с разными проблемами. Как они решаются?
- Здесь главное - работа с людьми. Стараемся найти выход из любой ситуации. Вспоминаю времена, когда предприятие изрядно лихорадило, зарплату задерживали. В тот момент люди из других смен готовились объявить забастовку. Тогда со своей сменой "А" разговор у меня случился серьезный, и в итоге мы решили работать. Редко, но всё же случаются и ссоры между отдельными сотрудниками. Тогда я им говорю:"Или вы сами миритесь, или я буду с вами по-другому разговаривать". Конфликт, как правило, гасится. 

- И в отпуске не дают полноценно отдохнуть?
- Отпуск хорош тогда, когда он удается. Летом вот была в отпуске, и приходила на работу закрывать табели. Я уже привыкла планировать отпуск так, чтобы выйти к сроку подачи табелей. Закрытие табелей не доверяю никому. Вызывают из отпуска частенько. Однажды приходила на работу даже с переломом. На больничном не была лет 15, наверное.

Руководитель, независимо от того, какой бы пост не занимал, прежде всего, должен быть воспитателем, вожаком в коллективе. Без этого невозможно добиться прочного и стабильного производственного успеха, считает Эвелина Медведева. Такие качества в руководителях должны вырабатываться. Не правы те, кто оберегают начальство от участия в решении проблем подчиненных, дескать, у них и своих дел по горло.

Почти треть жизни работники проводят на производстве, и жизнь эту надо стремиться сделать удобной, а коллектив сплоченным. Ведь нередко и между самими работниками возникают трения из-за различных производственных проблем. И тут руководитель при достаточном внимании всегда может разрешить назревающий конфликт. Конечно, для этого необходимо благожелательное отношение к людям, к своим подчиненным.

Кто-то скажет, что это слишком высокие требования к руководителям, мол, наша задача — производство. Но без гармоничных отношений в коллективе не будет и производственного результата, каждый раз придется в пожарном порядке разруливать постоянно вспыхивающие проблемы. Люди должны чувствовать себя спокойно и уверенно на своем рабочем месте, знать, что им помогут и подскажут в трудную минуту. И в смене "А" цеха клейки фанеры с этим всё в порядке.