Новости Республики Коми | Комиинформ

Стройжилтехнадзор Коми рассказал, куда обращаться, если батареи холодные, а квитанции космические

Стройжилтехнадзор Коми рассказал, куда обращаться, если батареи холодные, а квитанции космические
Стройжилтехнадзор Коми рассказал, куда обращаться, если батареи холодные, а квитанции космические
logo
Стройжилтехнадзор Коми рассказал, куда обращаться, если батареи холодные, а квитанции космические
Фото из архива ИА "Комиинформ"

В Коми подвели итоги первых месяцев отопительного сезона. В целом все проходит в штатном режиме. Подробнее о ходе отопительного сезона рассказала и.о. руководителя службы Стройжилтехнадзора РК Ольга Микушева в эфире телеканала "Юрган".

В этом году отопительный сезон начался раньше, это связано с тем, что на территории республики рано установилась холодная погода. Традиционно в первые недели начала отопительного периода было достаточно большое количество обращений граждан, связанных с отсутствием или недостаточным теплоснабжением. Все вопросы были отработаны в оперативном порядке, серьезных ситуаций на сетях теплоснабжения не было.

Теперь обращения граждан отрабатываются в течение семи дней, а не в тот период, который предусмотрен законодательством РФ в 30 дней. Она отметила, что по нормативу при централизованном отоплении в жилых помещениях  температура воздуха должна быть не ниже 20 градусов, а в угловых комнатах, не ниже 22.

"Если температура не соответствует утвержденным нормативам, это говорит о том, что  коммунальная услуга предоставляется ненадлежащего качества. В таком случае необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу собственной управляющей организации. Необходимо удостовериться, что его заявка принята и зарегистрирована. Для этого на том конце провода ему должны озвучить фамилию человека, который эту заявку принял, номер и время принятия заявки. Должно быть зафиксировано время, когда представитель УК сможет прийти и зафиксировать факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. После УК обязана принять меры к устранению причин, повлекших проблемы с отоплением", - рассказала Ольга Микушева.

Если УК бездействует, можно обратиться в Стройжилтехнадзор или в Госжилинспекцию района. Если по итогам проверки будут выявлены факты неисполнения УК своих обязанностей, будут приняты меры по понуждению организации к исполнению требований законодательства.

"Плата за отопление зависит от количества потребляемого тепла. Чтобы снизить потребляемое количество тепла, он должен быть готов к отопительному сезону, должны быть утеплены чердаки и подвалы, установлены новые рамы, батареи установлен общедомовой прибор учета и система регулирования приема тепла, которая зависит от погоды. Тогда дом будет потреблять оптимальное количество тепла, жители не будут переплачивать за тепло, которое будет улетать в дырявые окна и двери. Если дом не оборудован общедомовым прибором учета, тепло поставляется по нормативам и снизить потребление и плату не получится", - рассказала Ольга Микушева.

В начале 2023 года жителям домов, оборудованных общедомовым прибором учета будет предъявлена корректировка за тепло. В случае если жители не хотят, чтобы им предъявлялась корректировка, они могут принять решение о начислении платы за отопление в их доме только в отопительный период. В этом случае не будет платы за отопление в летние месяцы и не будет корректировок.