Новости Республики Коми | Комиинформ

Мода на флэшмоб добралась до Коми

Мода на флэшмоб добралась до Коми
Мода на флэшмоб добралась до Коми
logo
Подобно вирусу флэшмоб охватывает все больше жителей Коми. За последний месяц в республике прошло уже шесть акций новомодного движения.

В феврале-марте "мгновенная толпа" (так переводится с английского flashmob) пять раз собиралась в Сыктывкаре, а в минувшие выходные модное поветрие добралось до Ухты. Оно собрало около 30 человек, что, по словам самих участников, совсем неплохо для первой в истории города акции. Ухтинские мобберы для первого опыта облюбовали центральную улицу города - проспект Ленина. Вечером возле магазина "Весна" с помощью фонариков они "искали" некую пропажу. Задача - удивить прохожих и привлечь их внимание - удалась. Спешащие после работы люди неоднократно останавливались и интересовались, что ищут молодые люди. Некоторые даже пытались помочь с поисками. Как отметили участники ухтинского флэшмоба, "мы не гонимся за количеством акций, поэтому так долго выжидали, чтобы привлечь к нему больше людей и шокировать прохожих".

Флэшмоб рука об руку идет с современными технологиями - Интернетом, электронной почтой, мобильной связью. С их помощью незадолго до сбора "мгновенной толпы" ее участники оповещаются о месте сбора. Сценарий, по которому развивается действо, разрабатывается заранее. Он должен быть бессмысленным и бесцельным. Так, в сыктывкарские мобберы на центральной улице города читали газеты, растянувшись в ряд, бегали "паровозиком" по лестницам ЦУМа. В столице Коми такие "столпотворения" собирают, по примерным подсчетам, от 10 до 40 человек.

*** Идею флэшмоба приписывают американскому социологу Говарду Рейнгольду. В книге "Умная толпа: следующая социальная революция" он выразил мысль о том, что современные средства связи могут мгновенно собрать толпу людей для любых целей, вплоть до революций. Его работа стала своеобразной инструкцией по применению для мобберов всего мира.