Новости Республики Коми | Комиинформ

Сыктывкарка второй год не может вернуть билеты на концерт Валерия Меладзе

Сыктывкарка второй год не может вернуть билеты на концерт Валерия Меладзе
Сыктывкарка второй год не может вернуть билеты на концерт Валерия Меладзе
logo
Сыктывкарка второй год не может вернуть билеты на концерт Валерия Меладзе
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Сыктывкарка не может вернуть билеты на концерт Валерия Меладзе, который должен был состояться еще в мае 2021 года. С просьбой разъяснить, как вернуть деньги, она обратилась в электронную приемную Роспотребнадзора РФ.

Горожанка пояснила, что 21 марта 2021 года она купила два билета на концерт Валерия Меладзе, который должен был состоятся 11 мая 2021 года. После этого концерт переносился на 13 сентября 2021, мероприятие так и не состоялось, а после организаторы перестали публиковать информацию о переносе или отмене концерта. Женщина написала заявление о возврате денежных средств, а после неоднократно писала на электронную почту билетного оператора и не получала ответа. Не поступило ответа и на досудебную претензию.

"Билетный оператор - ООО "ЛЕТБИЛЕТ", организатор мероприятия ООО "ТВОЙ КОНЦЕРТ", владелец у этих организаций один и тот же человек. Скажите пожалуйста, как вернуть средства?" - спрашивает потерпевшая.

Как сообщили в Роспотребнадзоре, порядок и сроки возмещения стоимости билетов на зрелищные мероприятия регулируются Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 442 “Об утверждении Положения об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия...”.

Согласно п. 3.1. положения, в случае отсутствия информации о переносе зрелищного мероприятия на официальном сайте исполнителя услуг, а также не проведении зрелищного мероприятия не позднее 18 месяцев после даты отмены режимов, указанных в п. 1 настоящего Положения, исполнитель услуг должен вернуть полную стоимость приобретенных билетов. При неудовлетворении требований, связанных с возвратом денежных средств, в добровольном порядке, спор может быть разрешен только в судебном порядке (ст. 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации, п. 1 ст.17 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Иски о защите прав потребителей могут быть направлены по выбору истца в суд по месту нахождения исполнителя услуг, месту жительства или пребывания истца. В соответствии со ст. 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дела по имущественным спорам, возникающим в сфере защиты прав потребителей, при цене иска, не превышающей ста тысяч рублей подсудны мировым судьям (размер компенсации морального вреда не входит в цену иска). Согласно ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей", при обращении с иском в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением его прав. В исковом заявлении истец также вправе потребовать взыскания морального вреда (ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей") и штрафа (п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Таким образом, женщине не стоит ждать, пока организатор мероприятия добровольно вернет деньги и следует обращаться в суд, где она может потребовать не только возврата стоимости билетов, но и взыскать моральный вред и штраф.

0021412A-B33E-48D7-ACD2-BD9E1FCBEE50.png