Коми после пандемии ковида столкнулась с острой нехваткой врачей-инфекционистов. Об этом шал речь на круглом столе "Время для равенства", посвященному Дню борьбы со СПИДом, который прошел в Общественной палате Коми 30 ноября.
Завдиагностическим отделением республиканской инфекционной больницы Сергей Казаковцев отметил, что главная проблема темы СПИД в Коми - кадровый голод. Даже в Сыктывкаре нет врачей, в том числе в центре "Спид". При этом инфекционные заболевания поднимают голову.
По словам и.о.руководителя центра "СПИД" Нины Овчинниковой, инфекционистов перестали готовить в принципе, и это проблема всей страны. Доверенными врачами пациентов с ВИЧ становятся хирурги, венерологи и медики, которые вообще не получали образование в этом направлении. Передавать опыт лечения пациентов некому.
С.Казаковцев заметил, что специализированный центр "СПИД" располагается в роддоме, и это ненормально. В каком состоянии находится инфекционная больница в Сыктывкаре, знает вся страна, на одного врача приходится по 40-50 пациентов. Ординаторская докторов превращается в архив.
"Это безобразие. Такого быть не должно. Проблема с кадрами сама не решится. Агитируйте своих детей, пусть они становятся медиками", - сказал врач.
Нет в Коми и работников, которые могли бы ухаживать за паллиативными, лежачими больными, у которых ВИЧ уже перешел в СПИД. Таких пациентов никуда не принимают.
С.Казаковцев также объяснил, почему ВИЧ выявляют на поздней стадии. У ВИЧ нет клинической картины, но есть сопутствующие, вторичные заболевания, которые тоже необходимо лечить. Человек с нормальным иммунитетом так не болеет. Обширное тестирование могло бы решить эту проблему".
Между тем, как заявила врач центра "СПИД" Елена Михеева, экспресс-тесты производятся за рубежом. И в связи с санкциями они в Россию не поступают. Сегодня таких тестов в центре просто нет.
Н.Овчинникова добавила, что центр "СПИД" плотно работает только с УФСИН, с другими ведомствами такого взаимодействия нет.
Вся эта информация доводится до руководства, чтобы решать проблемы, в том числе на федеральном уровне.