Новости Республики Коми | Комиинформ

Объемы розничной продажи алкоголя в Коми возросли на 3,5 процента до 3955 тысяч декалитров

Объемы розничной продажи алкоголя в Коми возросли на 3,5 процента до 3955 тысяч декалитров
Объемы розничной продажи алкоголя в Коми возросли на 3,5 процента до 3955 тысяч декалитров
logo
Объемы розничной продажи алкоголя в Коми возросли в минувшем году на 3,5 процента до 3955 тысяч декалитров. Тенденции алкогольного рынка республики обсуждались на заседании совета Лицензионной палаты РК в Сыктывкаре 26 февраля.

По словам руководителя ведомства Сергея Усачева, в минувшем году жители региона выпили 2995 тысяч декалитров водки и ликероводочных изделий (прирост 3,2 процента к уровню 2002 года), 914 тысяч декалитров вин и шампанского (прирост 4,8 процента), 46 тысяч декалитров коньяка (снижение на 1,5 процента). По наблюдениям специалистов на протяжении 4 лет нормы потребления водки остаются стабильными (70-75 процентов от общего объема реализации), возрастает интерес к винам (20-25 процентов), продажа коньяков остается неизменной (1 - 1,5 процента). На каждого жителя республики в прошлом году пришлось 12,07 литра алкоголя, что в полтора раза превышает норму, утвержденную медиками. Несколько снизилась смертность от отравлений алкоголем. В 2003 году зарегистрировано 709 летальных исходов, что на 57 случаев меньше, чем в предыдущий период.

При этом производство алкоголя на территории Коми продолжает сокращаться. За 2003 год местные производители выпустили 685 тысяч декалитров, что на 27,5 процента ниже уровня 2002 года. В то же время объемы завоза продукции в Коми возросли на 13,8 процента до 3270 тысяч декалитров и составили 82 процента от общих объемов потребления.

По мнению С.Усачева, вытеснение местных производителей с рынка и продвижение брендов крупных заводов-производителей - это объективный процесс, и характерен для всех регионов России. "В то же время местные производители неповоротливы, недостаточно работают по продвижению своих товаров и повышению их конкурентоспособности", считает руководитель палаты. Для успешной работы на рынке С.Усачев рекомендовал производителям расширять ассортимент и сеть оптовых складов в городах и районах, а также постоянно улучшать качество продукции.