Вопросы повышения финансовой доступности в сельской местности и на отдаленных, малонаселенных и труднодоступных территориях Республики Коми обсудили на межведомственной рабочей группе в Отделении Банка России по Республике Коми. Мероприятия по развитию платежной инфраструктуры в регионе реализуются в рамках Стратегии повышения доступности финансовых услуг в Российской Федерации.
В заседании рабочей группы приняли участие первый заместитель министра экономического развития и промышленности РК Ольга Турышева, руководители Министерства финансов РК, Министерства экономического развития и промышленности, Министерства цифрового развития связи и массовых коммуникаций РК, Управления федеральной почтовой связи РК, кредитных организаций и операторов связи.
В приветственном слове первый заместитель министра экономического развития и промышленности Ольга Турышева напомнила, что в декабре 2021 года уже было проведено установочное заседание, на котором был рассмотрен план работы группы на 2022 год.
"Сегодня мы с вами обсудим проекты документов, регламентирующих деятельность Рабочей группы, проведем голосование по их утверждению, а также обсудим вопросы, касающиеся текущего уровня доступности финансовых услуг в населенных пунктах Республики Коми. Перед нами стоит важная задача—повысить доступность финансовых услуг в удаленных населенных пунктах Республики Коми. Уверена, что каждый из вас сегодня предложит эффективные идеи по решению данного вопроса", - обратилась к присутствующим Ольга Турышева.
Управляющий Отделением Банка России по Республике Коми Глеб Чирков в своем выступлении отметил, что в регионе развивается платежная инфраструктура. Так на 1 июля 2022 года в регионе установлено 1040 банкоматов. За первое полугодие 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4% выросло количество электронных терминалов в организациях торговли и услуг. Теперь их насчитывается более 21 тысячи.
Вместе с тем в ряде в некоторых отдаленных, малонаселенных и труднодоступных территориях Республики Коми слабо развита инфраструктура предоставления финансовых услуг. Так в зоне финансовой доступности с недостаточным уровнем развития инфраструктуры находятся 27% населенных пунктов с численностью от 50 человек.
Управляющий Отделением Банка России в Коми подчеркнул, что развитие рынка финансовых услуг предполагает расширение доступности не только за счет увеличения традиционных форматов предоставления банковских услуг: в отделениях и через устройства платежной инфраструктуры. Так, развитие онлайн-сервисов, в том числе Системы быстрых платежей, маркетплейса финансовых услуг, с помощью которого можно дистанционно оформить вклад в банке, а также полис ОСАГО, - это те меры, которые уже реализует Банк России для повышения финансовой доступности. Кроме того, в регионе развиваются "облегченные" форматы банковского обслуживания, например, сервис кэшаут, который позволяет снимать наличные на кассах в организациях торговли и услуг.
Участники встречи пришли к единому мнению, что одним из главных условий внедрения современных онлайн-сервисов является развитие устойчивого мобильного интернета, работа по внедрению которого планово ведется в рамках цифровизации региона.
Члены рабочей группы утвердили дорожную карту первоочередных мер по обеспечению финансовой доступности в отдаленных населенных пунктах региона, которые позволят снять барьеры на пути к современным сервисам и новым видам банковских услуг.