Новости Республики Коми | Комиинформ

Что делать, если в квартире стало слишком жарко, рассказали в Стройжилтехнадзоре Коми

Что делать, если в квартире стало слишком жарко, рассказали в Стройжилтехнадзоре Коми
Что делать, если в квартире стало слишком жарко, рассказали в Стройжилтехнадзоре Коми
logo
Что делать, если в квартире стало слишком жарко, рассказали в Стройжилтехнадзоре Коми
Фото из архива ИА "Комиинформ"

И.о. руководителя Службы РК стройжилтехнадзора Ольга Микушева приняла участие в прямой телефонной линии, организованной Постоянной комиссией при Госсовете Республики Коми по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Как сообщает пресс-служба ведомства, в мероприятии также приняли участие представители Минстроя РК, регионального Комитета по тарифам, Фонда капитального ремонта. На прямую линию звонили жители различных муниципалитетов Коми.

Жительница Инты пожаловалась на управляющую компанию, которая уклоняется от проведения ремонта балконной плиты. По ее словам, балконная плита постепенно разрушается - бетон осыпается, стальная арматура оголяется. Пользоваться таким балконом небезопасно. Жительница неоднократно обращалась в УК с просьбой о ремонте, в ответ получала только обещания. После жалобы в Госжилинспекцию по г. Инте управляющая компания получила предписание, обязывающее выполнить необходимый ремонт, но предписание не было исполнено.

Ольга Микушева пояснила, что содержание и ремонт балконной плиты является обязанностью управляющей организации, т.к. этот элемент включен в состав общедомового имущества. Работы, выполняемые для надлежащего содержания балконных плит, входят в минимальный перечень услуг и работ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290. Ольга Микушева заверила, что возьмёт ситуацию на личный контроль и Служба предпримет все необходимые меры для понуждения УК исполнить обязательства.

Другая жительница Инты рассказала, что после запуска тепла в квартире стало слишком жарко. Она обращалась в ресурсоснабжающую и в управляющую организации, где ее заверяют, что с их стороны никаких нарушений нет – параметры теплоносителя соответствуют требованиям, система отопления в доме исправна. Кроме некомфортной температуры жительницу беспокоит, что ей и другим жителям дома приходится потреблять, а затем оплачивать излишние объемы тепла.

Ольга Микушева пояснила, что в соответствии с требованиями жилищного законодательства температура воздуха в квартире не должна превышать 27° С. Если температура выше, то необходимо обратиться к исполнителю услуги, который обязан провести проверку и составить акт. При выявлении превышения температурной нормы этот акт может стать основанием для перерасчета платы за некачественную услугу. Кроме того, жителям дома рекомендовано рассмотреть вопрос установки погодозависимой автоматической системы регулировки подачи
тепла.

Из города Микунь поступил вопрос: кто обязан содержать контейнерные площадки рядом с многоквартирными домами – собственники, управляющие компании, администрация или регоператор?

Ольга Микушева ответила, что эта обязанность возлагается на собственника земельного участка, на котором расположена контейнерная площадка. Если участок включён в состав общедомовой собственности, то содержать его обязаны собственники помещений в данном доме. Обеспечить содержание должна организация, осуществляющая управление в доме – управляющая компания, ТСЖ, ЖСК или иной жилищный кооператив. Если способ управления не определен или выбран непосредственный способ управления, то собственники должны заключить договор на обслуживание контейнерной площадки либо содержать ее своими силами. В случае, если контейнерная площадка оборудована на участке, который не относится к общедомовому имуществу, обслуживать его должен орган местного самоуправления.

Всего на прямую линию поступило порядка 10 вопросов. Все обращения, находящиеся в компетенции Службы РК стройжилтехнадзора взяты Ольгой Микушевой на личный контроль.