Новости Республики Коми | Комиинформ

Как может обмануть управляющая компания и как на нее пожаловаться

Как может обмануть управляющая компания и как на нее пожаловаться
Как может обмануть управляющая компания и как на нее пожаловаться
logo
Как может обмануть управляющая компания и как на нее пожаловаться
Фото из архива ИА "Комиинформ"

За исправностью коммуникаций должна следить управляющая компания. Эксперты отдела Защиты прав потребителей Роскачества рассказывают, куда и как жаловаться, если УК не исполняет свою работу.

Чем занимается управляющая компания

Управляющая компания (УК) отвечает за функционирование всех коммуникаций в доме. Водопровод, электричество, вывоз мусора, сохранность всего общего имущества (и в том числе самого дома), работа лифтов – все это входит в обязанности управляющей компании. Если управляющая компания хорошо справляется со своими обязанностями, все неисправности быстро устраняются, а аварии предупреждаются или ликвидируются благодаря быстрому ремонту.

С управляющей компанией заключается договор, в котором должны быть прописаны ее обязанности. Предполагается, что у управляющей компании есть перечень ежедневных, ежемесячных, сезонных работ, а также график запланированного ремонта.

Что делать, если УК не осуществляет своих обязанностей

Нас часто спрашивают, куда писать жалобу на управляющую компанию. Если вы замечаете, что УК не исполняет своих обязанностей, найдите договор управления, который в соответствии с Жилищным кодексом должен заключаться с каждым жильцом дома. Убедитесь, что он составлен по всем правилам и в соответствии с ним управляющая компания должна выполнять ряд работ (в частности, надлежаще содержать и ремонтировать общее имущество жильцов). Также не лишним будет изучить нормативы содержания жилищного фонда, в них указаны нормативы, по которым должны быть устранены неполадки.

Далее напишите претензию на имя руководителя УК. Подготовьте ее в двух экземплярах - один останется у вас, другой необходимо передать в администрацию данной организации. На вашей копии должны проставить дату принятия претензии и подпись ответственного сотрудника, входящий номер. Это – подтверждение того, что вашу претензию приняли в работу.

Срок ответа на претензию может разниться, но в среднем составляет не более 10 рабочих дней. Если этого не произошло, вы можете составить жалобу на управляющую компанию в жилищную инспекцию. После вашего обращения проведут проверку. Если ваши доводы подтвердятся, управляющую компанию могут заставить исполнить свои обязанности (например, выдадут предписание).

Если решение вопроса затягивается, можно также обращаться в прокуратуру или суд с требованием разрешить ситуацию в вашу пользу. Жалоба в прокуратуру на управляющую компанию может быть действенным аргументом в общении с УК. В суде вы можете требовать компенсации (особенно в тех случаях, когда неисправность создавала опасную ситуацию для всех жильцов), также суд может обязать управляющую компанию исполнять свои обязанности качественно, то есть заключить все необходимые договоры и приступить к обслуживанию дома.

Если неисправность устраняли долго, вы можете требовать перерасчета ежемесячной платы за ту услугу, которую не получали в полном объеме.

За какое время должны устраняться неисправности

Если требуется ремонт коммуникаций, УК должна обращаться в аварийные компании. Они в определенные законом сроки ликвидируют неисправности.

Существуют нормативы устранения тех или иных неисправностей. Их можно найти в Постановлении от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда". Если без видимой причины сроки ремонта не соблюдаются, это повод для жалобы в управляющую компанию или руководство аварийных бригад.