Как сообщил "Комиинформу" один из пострадавших, днем 18 февраля на его мобильный телефон позвонил молодой человек. Представившись сотрудником рекламной службы радиостанции "Европы плюс", он сообщил, что сыктывкарец выиграл приз в лотерее, победители которой выявлялись по телефонным номерам. Для того чтобы узнать, как получить приз, необходимо перезвонить на определившийся номер, что новоявленный "призер" и сделал. Ему подробно объяснили, что выигрыш - мобильный телефон "Nokia-6610" - можно забрать по московскому адресу "Европы плюс". А если "победитель" не сможет подойти, то ему обязательно его вышлют ценной бандеролью. Чуть позже сыктывкарец вновь позвонил на "радио", чтобы уточнить некоторые детали. На этот раз у него спросили, пользовался ли он картой экспресс-оплаты МТС и как давно. Узнав, что мужчина покупал ее неделю назад, "огорченно" сообщили, что в конкурсе могут участвовать только те, кто купил карты не позже, чем 2-3 дня назад. В итоге на разговоры с шустрым москвичом "победитель" потратил около 200 рублей.
Как заявил "Комиинформу" исполнительный директор "Европы плюс Коми" Андрей Юркин, "никакого отношения к подобным провокациям радиостанция не имеет, а правила конкурсов и имена победителей всегда объявляются в прямом эфире". По данным сайта радиостанции, именем которой прикрываются мошенники, подобным видом надувательства охвачены многие регионы России. Уже с 15 августа прошлого года на "Европу плюс" приходят люди, "выигравшие" ценные подарки.
В ООО "Мобильные ТелеСистемы в Республике Коми" "Комиинформу сообщили, что чаще всего мошенники, действующие из-за пределов республики, звонят сыктывкарцам и ухтинцам. Как правило, они пытаются уговорить их активировать карты экспресс-оплаты на номера жуликов. В связи с этим МТС напоминает своим абонентам, что только от владельца карты экспресс-оплаты зависит, кому и когда перечислить деньги. В случае, если мошенникам все же удалось обмануть абонента, ему предлагается обратиться в ближайший офис компании. Сотрудники МТС помимо обращения в милицию в обязательном порядке информируют службу безопасности телефонной компании, чьим мобильным пользуется мошенник. Вообще же в случае сомнительных звонков "МТС-РК" рекомендует абонентам перезвонить в бесплатную справочную службу.