Новости Республики Коми | Комиинформ

Руководитель Минцифры Коми рассказал школьникам об искусственном интеллекте

Руководитель Минцифры Коми рассказал школьникам об искусственном интеллекте
Руководитель Минцифры Коми рассказал школьникам об искусственном интеллекте
logo
Руководитель Минцифры Коми рассказал школьникам об искусственном интеллекте
Фото Владимира Шешкунаса

Десятиклассники средней общеобразовательной школы №12 приняли участие в открытом "Уроке цифры", который проводился по теме "Искусственный интеллект в стартапах". Где применить современные технологии школьнику и как разработать искусственный интеллект по своим запросам рассказал и.о. министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми Виталий Осипов.

Цель урока - познакомить школьников с понятием стартап и на примерах показать его использование учащимся, которые в скором времени будут выбирать свою будущею профессию. 

"В течение урока я расскажу выпускникам, где они могут продемонстрировать свои силы в области IT. Сегодня много детей достаточно хорошо знакомы с проявлениями искусственного интеллекта, они умело используют все возможности интернета. Возможно, в этом классе находятся будущие разработчики мобильных приложений, в том числе связанных с искусственным интеллектом", - поделился В.Осипов.

VSH05125.jpg

Урок для десятиклассников начался с просмотра видеообращения от банкира Германа Грефа, который ввел учащихся в тему занятия.

VSH05088.jpg

Далее В.Осипов обсуждал с десятиклассниками, в каких формах им уже известно проявление искусственного интеллекта и где он используется. В качестве примера обучающиеся 10-го класса назвали голосовой помощник "Алиса".

"Верно, это самый простой пример, которым пользуются большинство людей. Подобным помощником служит "Робот Макс", разработанный для платформы Госуслуги. Используя голосовой запрос, программа предложит всю необходимую информацию по частичной мобилизации - как стать добровольцем и какие документы для этого необходимы", - рассказал В.Оспивов.

VSH05120.jpg

Первый заместитель министра отметил, что искусственный интеллект настраивается под потребности человека, чтобы решить проблему "здесь и сейчас". Однако для его разработки нужно несколько человек, без которых работа по его созданию не получится: программисты, маркетологи, дизайнеры. 

Чтобы у детей лучше усвоился материал, В.Осипов предложил сформулировать одному школьнику личный запрос на создание искусственного интеллекта. Тему выбрали сразу - поступление в вуз. 

Для закрепления материала дети приступили к работе в парах на ноутбуках. В.Осипов вместе со старшеклассникам выполнял тематические задания, помогал с ответами на поставленные вопросы и приводил примеры реализации искусственного интеллекта в республике.

VSH05104.jpg

VSH05110.jpg

"В нашем офисе часто заканчивалась вода в бутылке, причем в самый неподходящий момент. Мы не успевали вовремя оформлять заказ на доставку. Чтобы подобное больше не повторялось, сотрудники придумали стартап с применением искусственного интеллекта: программа отслеживала, когда вода в бутылке доходила до определенного минимума и своевременно формировала заказ в компанию по доставке. Таким образом были решены наши личные потребности. Теперь этим приложением пользуются многие люди в России", - высказался В.Осипов. 

В завершении "Урока цифры" десятиклассники получили сертификаты за участие во всероссийской акции. 

VSH05081.jpg

Отметим, что подобный урок завтра, 7 октября, проведет замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми Олег Белых в Русской гимназии в Сыктывкаре.