Новости Республики Коми | Комиинформ

Доступ в интернет имеют четыре из пяти домохозяйств Коми

Доступ в интернет имеют четыре из пяти домохозяйств Коми
Доступ в интернет имеют четыре из пяти домохозяйств Коми
logo
Доступ в интернет имеют четыре из пяти домохозяйств Коми
Фото из архива ИА "Комиинформ"

30 сентября - День интернета в России. К этому дню Комистат представляет данные об использовании населением республики информационных технологий и Всемирной паутины.

Для того чтобы оценить, насколько доступен в регионах интернет, наличие компьютерной техники в домохозяйствах, каково качество государственных и муниципальных услуг, предоставленных в электронной форме, ежегодно проводится выборочное статистическое наблюдение по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей.

По итогам обследования в 2021 г. 72 % домашних хозяйств республики имели персональный компьютер, 67 % - компьютеры с доступом к сети. По сравнению с 2017 г. доля таких домохозяйств несколько сократилась. В целом по России и по Северо-Западному федеральному округу удельный вес домохозяйств, имевших персональные компьютеры, был выше, чем в республике.

В Республике Коми увеличилась доля домохозяйств, имевших доступ в интернет (с различных устройств), с 77 % в 2017 г. до 81 % в 2021 году. В целом по стране и по СЗФО этот показатель составил 84 %. Почти все домохозяйства имели широкополосный доступ.

Наиболее популярным средством для выхода на просторы Всемирной паутины являлся мобильный телефон (смартфон). Его использовали 75 % домашних хозяйств. 48 % выходили в сеть с ноутбуков, нетбуков и ультрабуков. Стали более широко применяться и сравнительно новые способы выхода в интернет, например, телевизоры с устройством Smart TV, которые использовали 18 % домохозяйств, или игровые видеоприставки - 3 %.

В республике 96 % жителей в возрасте 15 лет и старше являлись пользователями мобильных телефонов и смартфонов, причем уровень использования практически не отличался в зависимости от пола и места проживания. Доля населения, пользовавшегося персональными компьютерами, была ниже - 79 %. Большинство респондентов пользовались компьютером в течение последних 3 месяцев до даты проведения обследования, а 4 % - более года назад.

Доля пользователей сетью составила 83 %, причем 76 % использовали интернет каждый день или почти каждый день.

Глобальная сеть стала популярным торговым пространством. Этому во многом способствовали ограничительные меры по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции. Если в 2017 г. онлайн-заказы делали 30 % жителей республики, в 2020 г. - 35 %, то в 2021 г. - 50 %. Женщины чаще делали онлайн покупки, чем мужчины - 54 % против 45 %, а городские жители чаще сельских - 55 % против 30 %.

Одно из важнейших направлений цифровизации экономики - предоставление государственных услуг в электронном виде. В 2021 г. 71 % от общей численности населения в возрасте 15-72 лет, получившего государственные и муниципальные услуги, имел опыт электронного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления. Уровень электронного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления увеличился с 2017 г. на 22 процентных пункта. Среди женщин показатель выше, чем среди мужчин - 72 % против 70 %. Разница есть и по месту проживания: горожане чаще, чем сельчане, используют государственные электронные сервисы - 72 % против 65 %.

Наиболее частая цель обращения за электронными государственными услугами - получение результатов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (65 % пользователей государственных сервисов). 63 % пользователей записываются на прием, 54 % - получают уведомления с порталов услуг на электронную почту и SMS-сообщения, 54 % - отправляют заполненные формы заявлений и другие документы в электронном виде, 53 % осуществляют обязательные платежи (пошлины, налоги, штрафы).

Наиболее востребованные у населения категории электронных государственных услуг: получение медицинской помощи - 52 %, оплата налогов и сборов - 32 %, социальное обеспечение - 26 %, услуги МВД/ГИБДД - 20 %, паспорт, регистрация - 14 %, образование - 12 %.

Более подробно с итогами Выборочного федерального статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей можно ознакомиться здесь.