В ОМВД России по городу Ухте поступило сообщение от 30-летнего местного жителя, который по вине мошенников лишился свыше 1,7 миллиона рублей, сообщает пресс-служба МВД по Коми.
Как рассказал заявитель полицейским, ему на сотовый телефон позвонил неизвестный абонент и представился сотрудником силового ведомства. Собеседник сообщил, что на территории иного государства по счету ухтинца зафиксированы попытки осуществления перевода денежных средств, в связи с чем необходимо прекратить операции. Местный житель сверил номер телефона звонившего, который, кстати, совпал с номером реально существующего силового ведомства, поэтому информация не вызвала у заявителя подозрений.
Далее потерпевшему рекомендовали не прерывать разговор, если такое произойдет, то мужчина автоматически будет привлечен к ответственности. Житель Ухты выслушал алгоритм действий, который ему предлагали телефонные "консультанты". Незнакомцы, звонившие впоследствии, представлялись сотрудниками банковской сферы и убедили потерпевшего оформить кредит и перевести все деньги, в том числе собственные сбережения, на индивидуальную карту, которую создали якобы специально для него.
В результате заявитель денежный займ в сумме один миллион рублей, а также личные средства в размере свыше 760 тысяч рублей поместил на виртуальную банковскую карту. А после по указанию звонивших удалил все сведения.
Через некоторое время ухтинец заподозрил неладное и догадался, что стал жертвой злоумышленников. Мужчина обратился за помощью к полицейским.
По данному факту следователи возбудили уголовное дело по ч.4 ст.159 Уголовного кодекса российской Федерации (мошенничество).
Ведется расследование.
МВД по Республике Коми предупреждает! Представители государственных учреждений и организаций, правоохранительных ведомств не запрашивают у граждан по телефону реквизиты банковских карт, пароли и коды доступа и не проводят никаких иных финансовых операций в режиме онлайн.
В последнее время одним из актуальных способов обмана доверчивых граждан является такой, когда мошенники звонят с подменных абонентских номеров банка, полиции или других служб, в результате чего потерпевшие лишаются денег. Эти номера полностью совпадают с официальными, что вводит в заблуждение потерпевших.
Помните! Если незнакомец, представляющийся должностным лицом, интересуется конфиденциальной информацией, требует оформить кредит и перевести деньги – это мошенник. Немедленно прекратите с ним разговор и обратитесь в полицию. Сотрудники банка или правоохранительных органов никогда не просят помочь пресечь попытку оформления кредита, перевести деньги на "безопасные", "страховые" счета или назвать пин-код к банковской карте.
Будьте бдительны! Не дайте мошенникам вас обмануть!