Новости Республики Коми | Комиинформ

Система "Платон": отремонтированные федеральные дороги и аналитика отрасли

Система "Платон": отремонтированные федеральные дороги и аналитика отрасли
Система "Платон": отремонтированные федеральные дороги и аналитика отрасли
logo
Система "Платон": отремонтированные федеральные дороги и аналитика отрасли
Фото предоставлено Росавтодором

Государственная система "Платон" - один из крупнейших проектов государственно-частного партнерства, обеспечивающий финансирование Федерального дорожного фонда для ускорения ремонта федеральных дорог и мостов. Помимо этого, госсистема является единственным источником достоверной информации о рынке автомобильных грузоперевозок, основой для построения новых логистических сервисов.

Росавтодор направляет всю плату перевозчиков и логистических компаний за федеральные дороги по госсистеме "Платон" на капитальный ремонт автомагистралей. С 2020 по 2022 годы в 23 регионах проводятся работы по расширению с двух до четырех полос движения 600 км автодорог, а в 44 регионах – капремонт более 100 мостов и путепроводов. С учетом этих объектов общий вклад "Платона" увеличился до 3,3 тыс. км, а количество мостовых сооружений превысило 130.

На данный момент в Республике Коми сеть федеральных автомобильных дорог имеет протяженность более 350 км. При этом нормативным требованиям соответствуют 88,5% дорог. Работы по ремонту федеральной дорожной сети в регионе были выполнены в том числе за счет средств, поступивших от системы "Платон". Речь в том числе о капитально отремонтированном 18-километровом участке федеральной трассы Р-176 "Вятка". В ходе капитального ремонта на участках протяженностью 10 км и 8,5 км дорожниками был выполнен комплекс работ по восстановлению дорожного полотна: усилено основание дороги и заменена дорожная одежда на площади более 85 тыс. кв. м, укреплены обочины и откосы, приведены в нормативное состояние пересечения и примыкания к трассе.

Из 124 тысяч зарегистрированных в "Платоне" грузовиков в Северо-Западном федеральном округе половина приходится на Санкт-Петербург (50 тыс. транспортных средств) и Ленинградскую область (14 тыс.), рассказал Сергей Кралюк, руководитель Северо-Западного филиала оператора госсистемы - РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС). "В лидерах также – Калининградская область (12 тыс. большегрузов), и Вологодская область (12 тыс.). Грузоперевозчики зарегистрировали более 6 тысяч большегрузов в Архангельской, Новгородской, Псковской областях. В целом по всему федеральному округу более 44 тысяч логистических компаний и грузоперевозчиков, работающих на федеральных трассах, зарегистрировались в госсистеме", - пояснил Сергей Кралюк.

Госсистема "Платон" не только обеспечила дополнительное финансирование строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений, но и сбор фактической статистики о рынке автомобильных грузоперевозок. Юридически значимые данные, поступающие с 500 рамок и 100 специальных автомобилей контроля, бортовых устройств и маршрутных карт, позволяют анализировать целый ряд параметров: от фактической структуры рынка до интенсивности грузоперевозок по дням недели и определения самых загруженных федеральных трасс, что позволяет более точно планировать ремонт и расширение дорог и отдельных участков магистралей.

По мнению главного аналитика Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" (ЦТЛ) Андрея Ионина, данные, собираемые системой "Платон", и цифровые решения, в нее заложенные, позволяют выстроить целую систему потребительски и государственно ценных сервисов. Например, данные о трафике грузовиков, собираемые через "Платон", позволяют видеть объективную картину движения грузов и тем самым реальную экономическую ситуацию в регионе.

Правительство уже прибегает к данным "Платона" для мониторинга состояния экономики в непростых экономических условиях. По данным статистики, собираемой госсистемой, суммарный пробег большегрузных грузовиков в весной и летом текущего года не только сохранился на уровне конца 2021 года, но и показал рост. При этом трафик нерезидентов – иностранных перевозчиков — упал, одновременно вырос пробег российских компаний.

По словам генерального директора компании "РТ-Инвест Транспортные Системы" Антона Замкова, идет явное замещение выпадающего нерезидентного сегмента автомобильных грузоперевозок.

Как недавно отметил заместитель министра транспорта России Дмитрий Баканов, данные, которые есть в госсистемах, и которых с каждым днем становится все больше, должны работать не только в интересах государства, но и всей отрасли. Первыми сервисами, которые государство собирается создать с использование транспортных "больших данных" - "Цифровой профиль перевозчика" и "Рейтинге перевозчика". Первое решение предназначено для создания единого реестра цифровых профилей перевозчиков, как грузовых, так и пассажирских. Формирование на основе реестра "Рейтинга перевозчика" позволит, с одной стороны, выявить добросовестных игроков, а с другой – компании с низким уровнем оказания услуг и высокой аварийностью.