В 2003 году в инспекцию поступило 113 жалоб от населения, из них всего четыре - на предприятия общепита. В то же время, по словам Н.Феоктистова, во многих кафе и ресторанах не соблюдаются простейшие правила и не оказываются элементарные услуги. "Если раньше даже незначительное нарушение правил считалось из ряда вон выходящим событием, то сейчас это превращается в норму, - посетовал начальник управления. - Сфера услуг расширяется, но их качество не улучшается".
Так, недавняя внеплановая проверка одного из сыктывкарских ресторанов выявила множество нарушений. Посетителям не выписывались счета, вес блюд не соответствовал указанному в меню, нарушались сроки хранения продуктов. Кроме того, посадочных мест в зале оказалось в два раза больше допустимого количества, комиссия не обнаружила также эвакуационного выхода. По словам Н.Феоктистова, все это - типичные для большинства подобных заведений нарушения.
Специалист рекомендует жителям Коми, столкнувшимся с такими фактами, оповещать о них непосредственно торгинспекцию.