Новости Республики Коми | Комиинформ

Сыктывкарский ресторан забыл о заказе на день рождения и выплатил моральный ущерб

Сыктывкарский ресторан забыл о заказе на день рождения и выплатил моральный ущерб
Сыктывкарский ресторан забыл о заказе на день рождения и выплатил моральный ущерб
logo
Сыктывкарский ресторан забыл о заказе на день рождения и выплатил моральный ущерб
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Эжвинский районный суд Сыктывкара рассмотрел спор клиента и местного ресторана. Мужчина сделал заказ, чтобы отметить день рождения супруги, но в намеченную дату их никто в заведении не ждал.

Как сообщает суд, истец заключил договор с ООО "Жасмин" об организации праздничного ужина. В обеспечение заказа входило блюдо, которое готовится только по предварительному заказу. Мужчина внес предоплату, но когда с гостями прибыли в ресторан, ничего из его заказа сделано не было, администратор пояснил, что про них забыли.

В результате день рождения оказался испорчен, людям пришлось искать другое место для торжества. Мужчина потребовал вернуть деньги и компенсировать моральный вред.

Ресторан отказался возмещать моральные страдания клиента, пояснив, что договор между ним и истцом не заключался и обязательства по его исполнению у общества отсутствуют.

Мужчина отправился в суд, так как на руках у него была квитанция, в которой зафиксирована дата и время заказа, количество гостей, а в журнале заказов числилась его фамилия.

Представитель ответчика ООО "Жасмин" в суде оспорила иск. Она пояснила, что меню было согласовали не окончательно. Ресторан стол без предварительной оплаты не накрывает. В конечном итоге мужчина и администратор не нашли взаимопонимания. Аванс был возвращен. Ресторан принял все меры для урегулирования конфликтной ситуации.

По мнению заведения, клиент не выполнил требования ресторана. Сам не уточнил предзаказ, не внес аванс, поэтому ресторан не мог нести ответственность за действия истца. Сумма морального вреда явно завышена и необоснованна. Истец длительное время не обращался в суд, поэтому иск может быть способом обогащения.

Из показаний участников процесса стало известно, что на улице возле ресторана а в тот день ждали гости, который стояли с цветами и шарами. Они зашли в ресторан, но там было тихо, столы не накрыли. Девушка на входе удивилась, что они пришли. Администратор по телефону извинилась и сказала, что она забыла про заказ. Для них это был шок. Людям предложили "как-нибудь быстренько накрыть стол", но они отказались и ушли оттуда.

Суд не нашел доказательства того, что у ресторана в силу объективных причин отсутствовала возможность исполнения договора, поэтому удовлетворил требование возместить моральный вред. 

Заведение обязали выплатить мужчине 12 тыс руб.