Розница предлагает Минпромторгу продлить действие параллельного импорта на 2023 год. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет Ozon,"Яндекс.Маркет", "М.Видео" и другие сети) готовит соответствующее письмо в ведомство. Об этом "Известиям" рассказал президент организации Артем Соколов в понедельник, 29 августа.
Он уточнил: если не продлить использование этого механизма, розница столкнется с нехваткой продукции в части категорий. Крупные международные бренды продолжают покидать потребительский рынок РФ. Их товары активно ввозят по параллельному импорту.
"Достаточно заглянуть на любой сайт интернет-магазина или онлайн-площадки, чтобы убедиться: параллельный импорт работает, он важен и нужен. Благодаря ему сохранился и расширяется ассортимент товаров. Потребители могут получить фактически любую продукцию, несмотря на санкции. При этом такой ввоз защищен: компании закупают подлинную, оригинальную продукцию. Она проходит все обязательные контрольные проверки и таможенные процедуры", — рассказал он.
При отмене параллельного импорта исчезнут прозрачные и понятные условия ввоза оригинальной продукции, продолжил Соколов. Это значит, что потребитель в большинстве случаев получит контрафакт. Причем по высокой цене: правила ввоза оригинальных товаров исчезнут.
В Минпромторге "Известиям" сказали, что рассмотрят предложение АКИТ, когда получат его. Продлить режим действия свободного, параллельного импорта в России можно по решению правительства, напомнили "Известиям" в Федеральной антимонопольной службе (ФАС).
Издание направило запрос в кабмин.