В Службу РК стройжилтехнадзора обратилась жительница Троицко-Печорска с вопросом, можно ли не оплачивать жилищные услуги, если собственник считает, что они предоставляются некачественно.
По словам обратившейся, в ее доме управляющая организация не проводит уборку в подъездах и во дворе, а также в течение лета не производился покос травы. В этой связи обратившаяся намерена отказаться от оплаты услуг по содержанию общего имущества.
И.о. руководителя Службы Ольга Микушева пояснила, что управляющая организация обязана проводить регулярную санитарную уборку в подъездах и на придомовой территории. Эти работы включены в минимальный перечень услуг и работ по содержанию общего имущества, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.
При этом руководитель ведомства подчеркнула, что самовольный отказ потребителей от оплаты жилищных услуг не допускается. Собственники обязаны оплачивать такие услуги своевременно и в полном объеме.
При предоставлении услуг ненадлежащего качества предусмотрен перерасчет. Если управляющая организация оказывает некачественные жилищные услуги, собственникам необходимо составить акт, который должен быть подписан исполнителем. Если исполнитель уклоняется от составления или подписания акта, документ может быть составлен и подписан в присутствии председателя Совета дома и двух собственников и заверен их подписями. Данный акт прикладывается к заявлению о перерасчете и направляется исполнителю, после чего исполнитель должен произвести перерасчет.
Аналогичный порядок действует и в отношении коммунальных услуг.