Новости Республики Коми | Комиинформ

Традиционного для начала года скачка цен на потребительском рынке Коми в январе не случилось

Традиционного для начала года скачка цен на потребительском рынке Коми в январе не случилось
Традиционного для начала года скачка цен на потребительском рынке Коми в январе не случилось
logo
Традиционного для начала года скачка цен на потребительском рынке Коми в январе 2004 года не произошло.

По информации Госкомстата республики, за первый месяц года они выросли менее чем на один процент, что обусловлено, в первую очередь, подорожанием продуктов питания (почти на два процента). С прошлого года продолжилось увеличение стоимости муки, хлеба и кондитерских изделий с использованием пшеничной муки. Хлеб ржаной и ржано-пшеничный стал дороже на 10 процентов, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки высшего сорта, а также пряники - на пять-шесть процентов. На столько же выросли цены на плодоовощную продукцию и водку. На два-три процента подорожала говядина, рыба замороженная и яйца. Остальные продукты питания сохранили свои цены на прежнем уровне.

Благодаря отмене пятипроцентного налога с продаж в сфере платных услуг в целом наблюдалось снижение тарифов примерно на один процент. Между тем падение коснулось стоимости только некоторых видов услуг, например, телефонной связи, услуг радиовещания, на пять процентов подешевели билеты на проезд в воздушном и железнодорожном транспорте. В то же время по системе гибкого регулирования тарифов на железнодорожном транспорте выросла плата за проезд в купейном вагоне и снизилась - в плацкартном. Несколько снизились цены на междугородные автоперевозки.

Медицинские учреждения также "сняли" с тарифов налог с продаж, одновременно повысив расценки на некоторые виды услуг. В результате цены на медуслуги "подросли" в январе более чем на один процент. Среди других видов услуг на два-три процента поднялись тарифы на услуги организаций культуры, детских дошкольных учреждений, а также ветеринарных клиник.

Цены на непродовольственные товары за январь изменились малозаметно. Незначительный рост в разной степени коснулся почти всех групп товаров, кроме галантереи, компьютеров, средств связи, автомобилей и автомобильного топлива.