Новости Республики Коми | Комиинформ

Когда "Комиавтотранс" пройдет финансовое оздоровление, в республике поменяют ПАЗики на современные автобусы

Когда "Комиавтотранс" пройдет финансовое оздоровление, в республике поменяют ПАЗики на современные автобусы
Когда "Комиавтотранс" пройдет финансовое оздоровление, в республике поменяют ПАЗики на современные автобусы
logo
Когда "Комиавтотранс" пройдет финансовое оздоровление, в республике поменяют ПАЗики на современные автобусы
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Жители Коми все чаще поднимают вопросы о качестве перевозок на общественном транспорте в республике. Об этом глава Коми Владимир Уйба рассказал на прямой линии, отвечая на вопросы граждан.

Пассажиры просят улучшить автопарк, чтобы людям пожилого возраста и с инвалидностью было удобно заходить в транспорт. По словам В.Уйба, этот вопрос стоит на контроле у правительства, однако для начала "Комиавтотрансу" необходимо оздоровить финансовое положение, так как компания какое-то время находилась в предбанкротном состоянии. 

"Во время пандемии в 2020 и 2021 годах перевозки на общественном транспорте были приостановлены, но выплачивать заработные платы всем сотрудникам было необходимо, поэтому ситуация у "Комиавтотранса" стала критичной - они вышли на банкротство. Чтобы решить эту проблему, мы могли либо повысить плату за проезд, либо искать деньги в республиканском бюджете. Мы выбрали второй вариант", - сказал В.Уйба. 

Правительство Республики Коми разработало программу оздоровления предприятия, направленную на стабилизацию финансового состояния. Так 11 июля этого года была утверждена дорожная карта финансового оздоровления "Комиавтотранса".

Уже 20 июля предприятие получило субсидию в размере 326,4 миллиона рублей и начало погашать просроченную задолженность, накопленную в результате снижения пассажиропотока и увеличению затрат на дезинфекцию в период распространения коронавирусной инфекции.

Помимо субсидии, которая является основой программы оздоровления предприятия, предусмотрены и другие меры. В частности, развитие бескондукторной системы оплаты проезда и системы мониторинга исполнения расписания транспортом, обновление подвижного состава, а также оптимизация маршрутной сети города Сыктывкара.

"Местные жители озабочены вопросами качества автопарка. И я их очень понимаю. Поэтому мы планируем сменить ПАЗики на низкопольные автобусы. Пусть они будут небольшие, но с широкими дверями и без ступенек, которые для некоторых граждан как Эверест. Это позволит комфортно заходить в транспорт людям пожилого возраста и с инвалидность. Также мы собираемся наладить бескондукторное обслуживание в автобусах, однако это большие затраты - на это также ищем средства", - подытожил глава. 

Добавим, что на первое полугодие этого года Сыктывкарское автотранспортное предприятие заключило контракты почти на 60 миллионов рублей, что в три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. На второе полугодие заключены контракты на сумму 73 миллиона рублей.

В.Уйба сказал, что в дальнейшем планируется передача компании "Комиавтотранс" в собственность администрации Сыктывкара. Это позволит муниципалитету эффективно организовывать муниципальные перевозки и в перспективе принять участие в мероприятии по обновлению автобусного парка в рамках Национального проекта "Безопасные качественные дороги".