Новости Республики Коми | Комиинформ

Иван Урсу: "Дополнительное отраслевое тарифное соглашения по дорхозяйству – хороший пример для подражания"

Иван Урсу: "Дополнительное отраслевое тарифное соглашения по дорхозяйству – хороший пример для подражания"
Иван Урсу: "Дополнительное отраслевое тарифное соглашения по дорхозяйству – хороший пример для подражания"
logo
Иван Урсу: "Дополнительное отраслевое тарифное соглашения по дорхозяйству – хороший пример для подражания"
Фото rkomi.ru

Председатель Коми республиканской организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Иван Урсу прокомментировал "Комиинформу" недавнее решение об увеличении с 1 июня 2022 года тарифной ставки рабочих первого разряда дорожной отрасли в Коми на 15% и объяснял, что оно значит.

Повышение предусмотрено дополнительным соглашением к отраслевому тарифному соглашению по дорожному хозяйству Республики Коми на 2021-2021 годы, которое подписано 29 июля 2022 года.

Как отметил Иван Урсу, соглашение — важный документ, регулирующий вопросы трудовых отношений, условий оплаты и охраны труда, а также трудовых гарантий и льгот работников в организациях дорожного хозяйства. Оно способствует укреплению трудовой дисциплины, повышению производительности труда, а также привлечению новых кадров в отрасль. Соглашение способствует созданию благоприятных трудовых отношений в коллективах, сотрудничеству между работодателями и работниками по вопросам, представляющим взаимный интерес.

"Ставка I разряда дорожного рабочего согласно принятому данному нормативному документу регулирующему социальные гарантии работников отрасли, устанавливается на уровне МРОТ с 15%-ной надбавкой. Очередное повышение МРОТ, как вы знаете, в мае провозгласил Президент России Владимир Путин. Правительством России принято Постановление о том, что МРОТ с 1 июня увеличивается на 10%", - сказал Иван Урсу.

Поэтому, продолжил он, в связи с этим стороны социального партнерства в дорожной отрасли Коми в лице Правительства региона – Минстроя Коми с одной стороны, Коми рескомом профсоюза работников автодорожников - с другой стороны, объединением работодателей дорожных организаций в лице Ассоциации "Дороги Коми" - с третьей стороны принято решение внести дополнения и изменения в отраслевое тарифное соглашение по дорожному хозяйству на 2021-2023 годы.

"Эта процедура, в силу нашей скромности как правило раньше, проводилась на уровне Министерства строительства Коми, Рескомом автодорожников и Ассоциации "Дороги Коми". Однако достигнув хороший результат работы в рамках социального партнерства в дорожной отрасли между Правительством РК в лице Минстроя РК с одной стороны, Профсоюзом автодорожников РК и Объединением работодателей дорожных организаций РК с другой стороны, принято решение поднять статус этого механизма на более высокий уровень. На наше предложение глава РК В.В. Уйба и Правительство откликнулись положительно, за что мы ему благодарны", - отметил Иван Урсу.

Он подчеркнул, что результат работы в рамках социального партнерства решено вывести из тени и показать обществу и первую очередь работникам отрасли напрямую. Учитывая уровень достатка, согласованный в рамках социального партнёрства и заложенный в соглашении, считаем, что это хороший пример для подражания, который считаем, что нужно показывать, как в рамках социального партнёрства отдельной отрасли, ведётся работа между Правительством Коми, профсоюзом и работодателями на должном уровне.

"А показывать нам есть что. К примеру, ставка I разряда дорожного рабочего с первого июня, устанавливается в размере 17 570,85, и впредь эти гарантии будут закладываться в стоимость дорожных работ. Это только первого разряда и чем выше разряд, тем выше ставка. К примеру, рабочим шестого разряда применяется межразрядный коэффициент, который составляет 2,3 к ставке первого разряда и его оклад уже равняется 40 412 рублями 95 копеек. Это только оклад без компенсационных выплат в виде северных надбавок и районного коэффициента и других поощрительных выплат.

К этому результату мы постепенно двигались, в этой работе нам помогали и работодатели дорожники с большой буквы. Особенно хочу благодарить генерального директора СПК Темп-Дорстрой Савинкина Валерия Александровича! Без его помощи Рескому и Ассоциации "Дороги
Коми", мало вероятно, что удалось бы достигнуть сегодняшнего результата! Да и я лично давно ушёл бы с этой должности. Его в первую очередь моральную поддержку, которую я практически всегда получал, вдохновляла меня в поиске решения задач стоящих перед Рескомом профсоюза и Ассоциацией "Дороги Коми" на протяжении вот почти уже скоро 20 лет. Хочу сказать ему большое спасибо, таких работодателей в Коми, к сожалению, немного…", - сказал Иван Урсу.

Он объяснил, почему уровень социального партнерства в Коми сейчас оценивается как большое достижение.

"Потому что, в момент, возглавляемый мною в 2004 году организацию профсоюза автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Коми ставка I разряда на тот период
времени по сравнению с федеральной в республике была в три раза ниже. В 2004 году ставка I разряда дорожного рабочего в Коми, которая закладывалась в стоимость дорожных работ, составляла 715 рублей. В России на тот момент действовала 1953 рубля. На сегодняшний день мы
практически догнали федеральный уровень, и мы считаем, что это действительно наше совестно с Правительством большое достижение и правильный подход. Конечно, нам приходилось долго вести эти переговоры, и повышение происходило болезненно долго поэтапно…", - отметил Иван Урсу.

Он продолжил: "За эти 18 лет, которые я возглавляю профсоюз автодорожников в Коми ставка дорожного рабочего выросла с 715 рублей до 17570 рублей, то то есть в 24,5 раза. А в России - с 1953 до 17570, то есть только 8,9 раза. Поэтому есть с чем сравнивать. За этими показателями скрывается многое, и все не перескажешь, было многое, и непонимание и препятствия мелких чиновников и т.д., но несмотря ни на что главная цель достигнута и это символично, что всё-таки к 100-летнею юбилею этого достигли. Еще раз хочу поблагодарить Правительство в лице руководства Минстроя Коми и главу республики Владимира Викторовича Уйба за поддержку!", - резюмировал Иван Урсу.