В соцсетях появляется всё больше жалоб российских пользователей на кражи их персональных данных после того, как они воспользовались сервисом VPN.
И это неслучайно, по мнению члена Общественной палаты России Никиты Данюка. Своими рассуждениями он поделился с газетой ВЗГЛЯД.
За первый квартал этого года учётные данные клиентов VPN-сервисов были похищены в 21% атак, направленных на кражу данных частных лиц. Это каждый пятый случай. Согласно исследованию Positive Technologies, в 58% последствиями атак на частных лиц становится утечка данных, в 26% — прямые финансовые потери.
"Чем больше людей использует VPN, тем сильнее интерес аферистов использовать этот сервис в своих целях", — считает эксперт.
Данюк также отмечает, что в России сохраняется низкий уровень цифровой культуры: многие пользователи используют один и тот же логин и пароль для всех своих аккаунтов. И это значительно облегчает задачу для интернет-мошенников.
Как сообщает газета ВЗГЛЯД, жалобы на кражу персональных данных после использования сервисов VPN в соцсетях появляются регулярно.
Москвичка Алина Дёмина пожаловалась в соцсетях на шантаж со стороны незнакомого мужчины, завладевшего её откровенными фотографиями. По словам Дёминой, причиной утечки, судя по всему, стал VPN-сервис, который она скачала для доступа к Instagram* (компания-владелец Meta* признана экстремистской организацией). "На вопрос, откуда у него мои снимки, ответил, что купил их в открытом доступе вместе с логинами и паролями моих соцсетей, почты и других", — пишет Дёмина.
Пользователь Марина Смирнова рассказала историю своей матери, чьи банковские аккаунты оказались взломаны хакерами после установки VPN. Неизвестные сняли со счета пенсионерки накопления в сумме 612 тысячи рублей.
Ранее Роскомнадзор уже предупреждал российских пользователей, что через VPN происходит кража не только адресов электронной почты, номеров телефонов и других сведений, но и паролей, включая и для банковских приложений.