Волонтеры "Лиза Алерт" рассказали, как проводили поиски пропавших в Усть-Куломском районе маму с сыном, которые отправились в лес за грибами и пропали.
Поисковики поделились своими эмоциями и мыслями о том, как для них проходил этот поиск.
"Мы хотим рассказать, что такое поиск для нас, обычных людей, которые стремятся быть там, где нужна наша помощь. О наших чувствах и эмоциях, о сложностях и препятствиях, через которые мы проходим. Может быть однажды, здесь появятся и ваши мысли. Присоединяйся к нам!" - сообщили добровольцы "Лиза Алерт".
Поиск 10 июля 2022 года, село Дон, Усть-Куломский район.
Анастасия (позывной "Анастас"):
"Ехала с работы домой, как поступил звонок: "Ребёнок в лесу, 200 км от города, едем?" Не раздумывая и не зная, куда ехать, коротко и ясно ответила: "едем". На готовность 20-25 минут. Бегом поднимаюсь домой, зная, что время не терпит. Ознакомилась с вводными по поиску, понимаю, что в лесу женщина и ребёнок. Мальчик - почти ровесник моего сына, от этого переживать стала ещё больше, так как представила, что было бы, если бы мы оказались в такой ситуации. Схватила "тревожный" рюкзак, переоделась и выбежала на улицу, где меня уже ждал мой экипаж. Чувство усталости после работы сняло как рукой. Очень переживала, потому как каждая минута для потерявшихся сложная, ведь прошла уже ночь с момента, когда они заблудились. Выдвинулись. Едем все 200 км в напряжении, никаких остановок. Приехав на место, очень хотелось сразу бежать в лес, но организационные вопросы в нашем деле важны. Получили задачу, забрали оборудование и выдвинулись в лес. Дорога сложная, жарко, много насекомых, но об этом не думаешь. Преодолевали болота, не думая об усталости и сложности. Спустя время в рации прозвучало, что другая лиса слышит отклик. Волнение усилилось. Далее по рации - "найдены, живы". Чувство радости переполняло, дрожь по телу, радость, слёзы! Ура, живы! Присоединились к группе, которая нашла потерявшихся. Так радостно было увидеть тех, кого мы всем сердцем хотели найти! Провожали найденных под радостные крики "Ура" и громкие аплодисменты. Мы все большие молодцы, мы это сделали! Значит, всё не зря!"
Евгения (позывной "Ева"):
"Это был очень эмоциональный поиск для меня, ведь мы искали ребёнка, а дети – это самое святое, что есть у нас. Когда шла по болоту, очень устала, изнемогая от жары. Но когда увидела глаза ребёнка, который нашелся живой и здоровый, вся усталость и изнеможение прошли в одно мгновение. Это лучшее, что приключилось со мной. Я тот день прожила не зря!"
Николай (позывной "Механик"):
"Увидел сообщение, что заблудился ребёнок в лесу. Собрался, поехал за экипажем. В течении 30 минут были готовы на выезд. Сомнений ехать или нет не было. Ребёнок – конечно, ехать. Не было усталости, не пугала сложная местность, мысли одни были: главное, найти живыми. Нашли. Задача выполнена. Очень бы хотелось, чтобы так было всегда".
Екатерина (позывной "Калина"):
"Воскресенье, 4:05 утра. На телефон приходит: "Срочный сбор, пропал ребенок с мамой в лесу". На ходу собираю рюкзак и выезжаю из Визинги в Сыктывкар, в штаб "Лиза Алерт". Разбираем задачи и выдвигаемся в село Дон. В общей сложности мой путь составляет около 275 км в одну сторону. Поиск в лесу и заветные слова "НАЙДЕНЫ, ЖИВЫ!". Я этот день прожила не зря!"
Надежда (позывной "Эклер"):
"Наша лиса (так называются пешие группы) состояла из 6 человек: 2 добровольца отряда и 4 местных жителя. Александр – молодой человек, местный житель, охотник. Лес знает как свои 5 пальцев. Именно поэтому он идёт впереди с Петром, нашим СПГ (старшим поисковой группы). Вместе согласовывают маршрут. Шаг их ровный, уверенный. Движения выверены. Лес сложный. Анатолий приехал на выходные к родственникам в гости. Узнал, что у соседей случилась беда, предложил свою помощь. И вот он уже с нами топчет лес. Лиза – очаровательная девушка, родственница пропавших. Идет молча, не отстаёт ни на минуту от мужчин. Лишь на обратном пути узнаем, что она с детства ходит по этим местам. Руслан приехал вместе с Лизой. На спине у него тяжёлый рюкзак. Замыкаю нашу группу я. Смотрю, чтоб никто не отставал и не потерялся.
Там, где совсем сыро (болотистая местность), идём след в след. Помогаем друг другу. Спустя какое-то время видим следы. Чьи это следы? Не наших ли потерявшихся? Старший делает метку в навигаторе, фиксирует следы, и мы продолжаем путь. И вот Пётр говорит: "200 метров до точки, можно покричать". Начинаем работу на отклик.
Отклик услышали сначала отдаленно, но бежать нельзя. Мы должны и эту точку зафиксировать, чтобы знать куда вернуться, в случае если звук "гульнул", и мы в дальнейшем потеряем отклик. Ещё раз кричим, отклик становится ближе. На третий раз стало понятно, что мы совсем рядом. И вот, наконец-то, докладываем в рацию: "Найдены, живы!". Родственники смогли обнять друг друга. Но идти домой пока рано. Нам нужно дождаться всех "лис", чтобы возвращаться вместе. В такие минуты время тянется как никогда. Мне кажется, что весь день был в разы короче этого ожидания.
На обратном пути уже идём веселее. Больше общаемся. Лиза каким-то чудным образом достает откуда-то бутылки с водой. И тут стало понятно, почему такой тяжёлый рюкзак у Руслана. Он нёс по меньшей мере литров 10 воды. И эта вода оказалась очень кстати! Анатолий рассказывает о работе. А Пётр и Александр выводят нас из леса все тем же уверенным шагом. Что я чувствовала в момент поиска, отклика и встречи? Удивительно, но ничего. Ничего кроме ответственности. Мы должны были спокойно, чётко и уверенно выполнить поставленную задачу. Эмоции в этом деле могли мне помешать, поэтому меня они достигли лишь спустя пару дней. Ребенок дома и в безопасности – это то, ради чего стоило встать в пятом часу утра и выдвинуться в дальний путь. В очередной раз я убедилась, что помочь может каждый!"