По его мнению, проект отражает сложившееся на сегодня состояние дел в экономике, создавая правовую базу для рынка лесных земель. Новая версия Лесного кодекса предполагает принципиальное для эффективного лесопользования разделение функций распоряжения и контроля в этой сфере, а потому носит антикоррупционный характер, сказал Ф.Чадин. Кроме того, в новой редакции выровнены полномочия лесопользователей, тогда как сейчас наблюдается "диктатура арендодателя", отметил он.
Собеседник агентства убежден, что одним из главных следствий нового закона должен стать приток инвестиций в лесной комплекс, поскольку после принятия проекта в его сегодняшнем виде лес может выступать обеспечением залога, что позволит государству гарантировать инвесторам возврат вложенных средств. "Государство готово поступиться частью своих функций, однако взамен за это оно получит инвестиции и рост налогооблагаемой базы экономики", - подчеркнул Ф.Чадин.
По его словам, в предложенной Минэкономразвития РФ новой версии Лесного кодекса учтены практически все предложения, высказанные Министерством промышленности Коми.
Как передает РИА "Новости", по словам главы Минэкономразвития Германа Грефа, "ключевая идеология нового кодекса заключается в том, что все леса, зарегистрированные на территории лесных угодий по состоянию на момент введения кодекса, будут находиться в федеральной собственности. Но все полномочия по распоряжению лесными угодьями будут делегированы субъектам РФ". Он отметил, что об этом уже есть договоренность с Министерством природных ресурсов.
Греф напомнил, что проект кодекса будет обсуждаться на заседании правительства 19 февраля. Затем, по его словам, будет "три-четыре недели на доработку документа". До того, как законопроект вновь будет внесен в правительство в доработанном виде предполагается провести его "нулевое чтение" в обеих палатах парламента.
*** В новой редакции Лесной кодекса главным основанием пользования предполагается аренда. Права пользования предоставляются по результатам аукциона. Без аукционов аренда будет предоставляться только для целей науки и образования, а также учреждениям ГУИН по решению Правительства РФ.
Авторы концепции предлагают закрепить лес по собственности земельного участка. Земли лесного фонда находятся в федеральной собственности. По истечении определенного срока арендатор имеет право выкупить арендуемый участок. Выкупу не подлежат лишь те лесные участки, на которых установлены особые режимы защищенности. Минэкономразвития и МПР России считают, что в результате предполагаемых мер у лесов появится эффективный собственник. Регулирование рационального лесопользования и лесоводства сегодня грешит избыточным администрированием. Поэтому авторы проекта предлагают все условия пользования лесным участком определять в условиях аукциона; лесопользователь представляет государству лесную декларацию; уточняет план лесовладения по мере изменения основных параметров лесного участка. Леспользователь обязан соблюдать все ограничения, установленные лесным законодательством и законодательством о техническом регулировании.
Регулятивные полномочия должен будет осуществлять уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Функции управления и распоряжения лесами будет осуществлять другой федеральный орган. Предполагается, что распорядительные полномочия будут переданы по соглашениям органам исполнительной власти субъектов РФ.