Пресс-конференция, посвященная итогам сдачи выпускниками ОГЭ и ЕГЭ, прошла в Министерстве образования, науки и молодежной политики Коми.
По данным ведомства, показатель количества высокобалльников в республике остается довольно высоким и в 2022 году. Тем не менее, точных сравнительных данных о сдаче ОГЭ и ЕГЭ за последние годы - нет. Об этом заявила и.о. министра образования Наталья Якимова.
"Мы никогда не сравнивали и не будем сравнивать результаты выпускников за прошлые годы. Это некорректно по абсолютно объективным причинам - все дети разные. Ко всему прочему, с каждым годом ситуация со сдачей ОГЭ или ЕГЭ меняется. Например, вспомним обстоятельства, связанные с пандемией, когда в 2020 году школьники получили аттестаты с годовыми отметками по учебе, а ЕГЭ сдавала лишь та часть выпускников, которая планировала поступление в высшие учебные заведения. Поэтому делать сравнительную характеристику мы не будем. Однако отмечу, что итоговый показатель сдачи экзамена в 2022 году остается объемным", - сказала Н.Якимова.
"Объемный показатель" - это расчет, проделанный по высокобалльным результатам выпускников, куда входят те обучающиеся, которые получили по ЕГЭ от 81 до 99 баллов, пояснила Н.Якимова. Она отметила, что здесь Минобрнауки на протяжении нескольких лет фиксирует достаточно высокий показатель высокобалльников - 11% всех выпускников.
И.о. министра образования отметила, что по этому показателю республика находится на высокой позиции. Что касается 100-балльников, то результат за последние годы остается примерно такой же, что и ранее. Так, в Коми в этом году есть 23 выпускника, которые получили 24 наивысших баллов за ЕГЭ. Одной из них стола ученица физико-математического лицея, которая дважды сдала экзамен на 100 баллов.
Относительно медалистов, то их в этом году 486 человек, что составляет 13% от общего количества выпускников. Период ЕГЭ для них особенно важен, так как этот этап является заключительным в принятии решении о вручении медалей, поделилась Н.Якимова.
"Всем медалистам необходимо подтвердить свое право на получение награды по окончанию школы и сдать единый государственный экзамен на определенное количество баллов по математике и русскому языку, а также "пройти порог" по выбранным предметам. Кстати, с этим справились многие выпускники", - подытожила и.о. министра образования.
Добавим, что одиннадцатиклассники республики в этом году в качестве дополнительных предметов на ЕГЭ выбирали обществознание (49,36%), профильную математику (43,36%) и информатику и ИКТ (20,12%). Наименее востребованными оказались иностранные языки - немецкий, французский, китайский.
Среди девятиклассников обществознание (54,93%) и информатика (42,72%) также являются популярными предметами для сдачи экзамена. В ТОП-3 добавилась география, которую выбрали более 45% учащихся.