Предприятия Коми нуждаются не в абстрактных льготах, а в конкретной поддержке. Об этом заявил на встрече с журналистами президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин после подписания соглашения о сотрудничестве между Правительством Республики Коми, Российским союзом промышленников и предпринимателей и Коми союзом промышленников и предпринимателей.
В частности, он отметил, что в условиях санкционного давления экспортно-ориентированные предприятия пострадали в первую очередь. Это связано и с санкциями, и со сложностями проведения расчетов, и с потерей рынков, а следовательно, и с поисками новых рынков и партнеров, схем расчетов - все это занимает время и приводит к проблемам в текущей деятельности, не говоря о стратегической.
"Обменный курс рубля не способствует тому, чтобы поддерживать конкурентоспособность на мировых рынках и, безусловно, правительство это понимает. Не один раз члены правительства говорили, что желательный курс рубля, чтобы экспортно-ориентированные предприятия могли бы в рамках санкционных режимов выйти на какие-то сопоставимые с дофевральским периодом параметры, колеблется в интервале 60-70 рублей за доллар", - сообщил А. Шохин.
Он анонсировал, что Минфин будет выступать за возврат к бюджетному правилу, когда за счет префренций можно будет опустить рубль до приемлемого уровня и установить экспорт по тем позициям, который в силу крепкого рубля просто остановился. Важный момент - создание системы платежно-расчетных отношений.
"Вместо SWIFT нужна система передачи финансовых сообщений Центрального Банка, если он договорится с банками дружественных стран о возможностях такого расчета, либо использование иных систем расчета, китайской, например, если речь идет о торговле в национальных валютах. Это вариант становится все более приоритетным, не говоря о просто бартере. Но для этих схем нужны посреднические структуры, так как не каждый лесопромышленник нуждается в ширпотребе, им нужны запчасти и комплектующие. Правительство будет поддерживать бартерные схемы, поэтому следует ждать становления посреднических структур как в России, так и в дружественных странах, которые будут помогать устранить эти узкие места в платежно-расчетных отношениях", - сообщил президент РСПП.
Также он отметил, что, безусловно, важно и не останавливать систему поддержки через транспортно-логистические субсидии. Сейчас сложности с логистикой приводят к тому, что растут затраты на транспортировку грузов, есть сложности с загрузкой транспортных коридоров, меняются расстояния - все это приводит к удорожанию экспорта и транспортировки. Многие предприятия, в том числе в Коми, нуждаются в том, чтобы им помогали не абстрактными льготами, а ровно через курс и транспортно-логистической поддержкой.