И.о. руководителя Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) Ольга Микушева провела личный прием граждан.
В ходе личного приема поступило три обращения от жителей Сыктывкара.
С жалобой на начисление платы за водоснабжение обратилась жительница сыктывкарского многоквартирного дома. По ее словам, ТСЖ в течение года принимало от нее показания приборов учета, упуская факт, что срок поверки счетчиков уже истек. По прошествии 11 месяцев ТСЖ пересчитало плату за весь период после истечения межповерочного интервала исходя из нормативов потребления с применением повышающего коэффициента 1,5.
Ольга Микушева разъяснила, что ответственность за своевременную поверку внутриквартирных приборов учета возложена на собственников: именно собственники должны следить за сроком эксплуатации счетчиков и своевременно поверять или заменять их. По истечении межповерочного интервала плата за услугу начисляется следующим образом:
- в первые три месяца – исходя из среднемесячного потребления;
- в последующие месяцы – по нормативу с применением повышающего коэффициента 1,5.
Таким образом, факт перерасчёта является обоснованным, при этом необходимо проверить правильно ли была начислена сумма. Заявительница приобщила к обращению копии квитанций, проверка начислений будет проведена Службой в ближайшее время.
Представители совета многоквартирного дома 57 по ул. Красных Партизан обратились за помощью в решении вопроса о ремонте фасада дома. По мнению собственников, ремонт необходимо провести как можно скорее, т.к. облицовочная плитка на стенах отслаивается. Кроме того, что падающие куски облицовки представляют опасность для прохожих, нарушается герметичность стен, что может привести к намоканию, промерзанию и скорому разрушению. По словам собственников, они обращались в управляющую организацию с просьбой выполнить ремонт, т.к. строительно-монтажные работы включены в перечень работ и услуг по их договору управления. Но в УК им ответили, что денег на такие ремонтные работы нет.
Ольга Микушева отметила высокую личную заинтересованность жителей в благополучии своего дома и заверила, что поможет разобраться и ускорить решение вопроса о ремонте фасада в рамках действующего законодательства.
Также поступило не совсем обычное обращение от жительницы Сыктывкара. По ее словам, в их доме долгое время не было качественного управления. Общее имущество за это время пришло в упадок и находилось в предаварийном состоянии. Несколько лет назад жильцы дома решили взять ситуацию в свои руки и самостоятельно выбрали добросовестную управляющую организацию. За 2,5 года управляющая компания отремонтировала крыльцо и полы в коридорах, провела косметический ремонт лестничных маршей, остеклила окна в общих помещениях, организовала и провела общие собрания собственников, чтобы добиться включения дома в краткосрочный план капремонта. Директор УК постоянно была на связи с активом дома и лично принимала участие в решении вопросов, связанных с общим имуществом. Но в апреле 2022 года на пост директора был назначен другой человек. И теперь жильцы дома опасаются, что качество содержания дома изменится в худшую сторону.
Собственники обратились с вопросом, можно ли повлиять на руководство УК и сделать так, чтобы управлением их домом занималась прежний директор компании. Ольга Микушева ответила, что Служба не вправе вмешиваться в решение трудовых вопросов поднадзорных организаций. Но в сложившейся ситуации бывшему директору можно порекомендовать создать собственную управляющую организацию, после чего собственники могут провести общее собрание и выбрать новую УК. Ольга Микушева отметила, что Служба готова оказать консультационную поддержку по вопросам создания управляющей организации, получения лицензии и другим вопросам организации управления многоквартирным домом. Для получения консультации нужно обратиться в Службу или территориальные подразделения в часы приема, установленным графиком.
Все обращения, поступившие в ходе личного приема, будут рассматриваться под личным контролем Ольги Микушевой. Ответы заявителям будут направлены в течение 30 дней.