Новости Республики Коми | Комиинформ

Глава Стройжилтехнадзора Коми рассказала, что делать при запахе канализации в квартире

Глава Стройжилтехнадзора Коми рассказала, что делать при запахе канализации в квартире
Глава Стройжилтехнадзора Коми рассказала, что делать при запахе канализации в квартире
logo
Глава Стройжилтехнадзора Коми рассказала, что делать при запахе канализации в квартире
Фото из архива ИА "Комиинформ"

И.о. руководителя Службы РК стройжилтехнадзора Ольга Микушева приняла участие в прямой телефонной линии, организованной Постоянной комиссией при Госсовете Республики Коми по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, сообщает пресс-служба ведомства. В мероприятии также приняли участие представители Минстроя РК, регионального Комитета по тарифам, Фонда капитального ремонта.

На прямую линию звонили жители различных муниципалитетов Коми. Так сразу два жителя дома 5 по ул. Северной посёлка Чикшино Печорского района пожаловались на неисправную канализацию в их доме. По словам жильцов, в течение нескольких месяцев в квартиры поступает неприятный запах канализации. В доме нет управляющей организации, администрацией муниципалитета заключен договор на обслуживание дома. Ольга Микушева пояснила, что запах канализации, скорее всего, свидетельствует о наличии аварийной ситуации на канализационной системе, которая должна быть устранена в кратчайшие сроки. Ситуация взята на личный контроль, в ближайшее время Служба выяснит все обстоятельства.

Житель Ухты попросил разъяснить, как начисляется плата за услугу по водоснабжению после завершения межповерочного интервала внутриквартирных счетчиков. По его словам, МУП "Ухтаводоканал" начислил значительную сумму за неделю, в течение которой прибор учета воды в его квартире проходил очередную поверку. Ольга Микушева пояснила, что в течение трех месяцев после окончания срока поверки прибора учета плата за коммунальную услугу должна начисляться по среднемесячному потреблению, поэтому ее размер не должен значительно отличаться от начисления по счетчикам. Чтобы проверить правильность начисления платы, потребителю нужно обратиться за разъяснениями в МУП "Ухтаводоканал". Если ответ поставщика услуги не удовлетворит, необходимо направить обращение в Госжилинспекцию по г. Ухте. Ведомство проверит начисление и при выявлении нарушений примет меры.

Еще одна жительница Ухты обратилась с жалобой на некачественную работу управляющей организации ООО "УК ТЕХСТРОЙ". По словам обратившейся, жители дома по адресу пр-кт Ленина, д. 61 жалуются на большое количество вредных насекомых и грызунов в подъездах и во дворе, а из подвала распространяется неприятный запах сырости и гнили. На обращения жителей УК не реагирует. Ольга Микушева пояснила, что управляющая компания обязана качественно содержать общее имущество собственников, включая подвальные помещения, а также проводить работы по защите от распространения вредных насекомых и грызунов. А игнорирование обращений жителей дома является нарушением лицензионных требований. Ольга Микушева рекомендовала направить жалобу в Госжилинспекцию по г. Ухте для организации проверки и принятия мер.

Жительница Сыктывкара пожаловалась на большие суммы, начисляемые за воду на содержание общего имущества. В данном доме плата за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества начисляется по фактическому потреблению исходя из показаний приборов учета – такое решение было принято собственникам на общем собрании несколько месяцев назад. Теперь, по словам жительницы, за водоснабжение на содержание общего имущества ежемесячно начисляется порядка тысячи рублей, при том что фактически вода расходуется только на мытье полов в подъездах. Жительница, обратившаяся на прямую линию, попросила помочь разобраться, почему "набегают" такие высокие суммы и как можно решить эту проблему.

И.о. руководителя Службы пояснила, что для снижения размера предъявляемых платежей необходимо выявить причины большого расхода воды. Самыми распространенными причинами высоких платежей за водоснабжение на содержание общего имущества являются:

- неверная или несвоевременная подача жителями показаний внутриквартирных приборов учета;

- проживание незарегистрированных потребителей;

- утечки воды.

Выявить реальные причины возможно только при конструктивном взаимодействии между собственниками и управляющей компанией. Для организации этого взаимодействия собственникам крайне желательно учредить совет многоквартирного дома.

За час на прямую линию поступило 12 звонков. Вопросы касались качества работы управляющих компаний, тарифов и правильности начисления платы за ЖКУ. Все обращения, находящиеся в компетенции Службы РК стройжилтехнадзора, Ольга Микушева взяла на личный контроль.