Новости Республики Коми | Комиинформ

Жители Коми оказались самыми гибкими в России в вопросе снижения зарплатных ожиданий

Жители Коми оказались самыми гибкими в России в вопросе снижения зарплатных ожиданий
Жители Коми оказались самыми гибкими в России в вопросе снижения зарплатных ожиданий
logo
Жители Коми оказались самыми гибкими в России в вопросе снижения зарплатных ожиданий
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Служба исследований hh.ru проанализировала текущие настроения соискателей. Выяснилось, что жители Коми больше других россиян готовы снизить зарплатные ожидания ради получения предложения о работе.

Массовый опрос жителей Коми показал, что трудящиеся в этом регионе оказались наиболее гибкими в плане зарплатных ожиданий: 47% готовы снизить ожидаемую зарплату. На втором месте по готовности демпинговать с уровнем зарплаты ради новой работы оказались трудящиеся из Петербурга и Ленобласти, на третьем – из Москвы и области. Меньше всего соискателей, готовых согласиться на меньшую оплату труда ради трудоустройства, оказалось в Приволжском ФО.

image001.png

В целом данные опроса показали, что готовы снизить свои зарплатные ожидания ради сохранения работы или ради гарантированного трудоустройства на новое место 47% (-6% к показателям 2021 года) трудящихся в регионе. Не пойдут на такие меры 29% жителей трудящихся в регионе, что на 5% больше, чем в прошлом году, остальные затруднились ответить.

В целом по России доля тех, кто готов снизить свою ожидаемую зарплату ради новой работы также выросла: с 35% до 41% год к году. Доля тех, кто не пойдет на такие уступки, упала с 47% до 40%. За последние годы самая высокая доля тех, кто готов уступить будущему работодателю в своих зарплатных запросах была зафиксирована во 2 кв. 2020 года. Тогда каждый второй опрошенный россиянин (50%) был готов снизить зарплатный запрос ради новой работы.

В разрезе профессиональных областей: чаще всего снизить зарплатные ожидания готовы сотрудники, занятые в сфере обслуживания, а также представители ИТ-индустрии и работники сферы искусства, маркетологи, работники сферы науки и образования. Самыми негибкими в этом плане оказались соискатели из сферы строительства, недвижимости, производства и автомобильного бизнеса.

image003.png