Новости Республики Коми | Комиинформ

"Золотой стандарт" образования снизит бюрократическую нагрузку на учителей – ректор КРИРО

"Золотой стандарт" образования снизит бюрократическую нагрузку на учителей – ректор КРИРО
"Золотой стандарт" образования снизит бюрократическую нагрузку на учителей – ректор КРИРО
logo
"Золотой стандарт" образования снизит бюрократическую нагрузку на учителей – ректор КРИРО
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Решение о "золотом стандарте" образования – долгожданное педагогами решение, благодаря которому закрепляется принцип единого образовательного и профессионального пространства для всех педагогов страны и республики. Так "Комиинформу" инициативу Госдумы по внесению поправок в закон "Об образовании в РФ" прокомментировала ректор Коми республиканского института развития образования (КРИРО) Галина Китайгородская. Эту инициативу уже поддержало Минпросвещения.

"Сегодня на уровне основного общего образования представлено по истории 12 учебников (учебно-методических комплексов), по литературе – 9, на уровне начального общего образования – 11. В зависимости от выбора организации конкретного УМК даже в одной семье дети могут учится по разным учебникам! В республике учителя на различных уровнях образования работают более чем по 100 различным учебникам. Введение единых программ, единых учебников создают условия для равенства и доступности качественного образования независимо от места проживания. Каждый учитель, работая по "золотому стандарту" образования, сможет уменьшить излишнюю нагрузку на разработку документов, больше времени посвятить творческому педагогическому процессу и профессиональному развитию", — рассказала Галина Китайгородская.

"Золотой стандарт", как считается, обеспечит единый подход к школьному образованию, сформирует четкие программы для всех школ страны. В первую очередь это отразится на учебниках: их содержание станет единым. Отказ от рекомендательного подхода к учебной программе в пользу фундаментального обеспечит равные условия получения качественного образования.

Родителям будет легче контролировать качество образования ребенка. При этом останется простор для творчества: школы, работающие с инновационными методиками, смогут дополнять программы.